Как всегда вовремя – исчерпал свои силы аккумулятор. Пять минут на аварийных огнях – и пришлось прикуривать Форестера 🙂 Делать нечего – взяв взаймы полуживой АКБ начал собирать денежные знаки, и информацию о модельном ряде и доступности в продаже своей мечты – “гелевом” Optima (произведенным по “рулонной” технологии “Spiralcell”), американской компанией Johnson Controls.
О покупке данного аккумулятора размышлял очень давно. Однако, наличие, хотя бы какого-либо рабочего АКБ, а также высокая цена нового гелевого аккумулятора, отодвигали приобретение на неопределенный срок. Этот момент настал. Осталось определиться, что и где приобрести.
Все гелевые АКБ Optima делятся на три основные категории:
1) Optima Red Top. Серия пусковых аккумуляторов. Стартовые токи в низкие климатические температуры – основной конёк данных АКБ.
2) Optima Yellow Top. Серия тяговых аккумуляторов. Лебёдочные установки, мощные кар-аудио системы, высокие энерго-потребляемые нагрузки – прерогатива данных АКБ.
3) Optima Blue Top. Серия АКБ для катеров и яхт. Высокие сейсмо-нагрузки – отличительная особенность данной серии АКБ.
Мой выбор был остановлен на “Красной” серии аккумуляторов. Причина тому – у меня не яхта, а самолёт :), я не нуждаюсь в установке лебёдки, также, как и не планирую установить кар-аудио систему, рассчитанную на мощность и давление (SPL). А вот необходимость в безотказной работе АКБ в низких климатических условиях (До -40 С) присутствовала всегда. Не имеет значения, стоит ли на автомобиле автопрогрев по заданной температуре, или предпусковой подогреватель – я хочу получить АКБ, не боящуюся морозов, и выдающую высокие пусковые токи даже при внештатных ситуациях, когда автомобиль всё-таки достиг низких температур, без прибегания к прогревам.
В “красной” серии АКБ, присутствуют несколько моделей. Отличия – как по пусковому току, так и по полярности. Также присутствуют незначительные отличия в габаритах.
АКБ Optima RedTop U 4,2 – “топовый” по величине пускового тока у “красной” серии. 815 Ампер! Температура окружающей среды, при которой АКБ, практически не подвержен падению плотности электроли.., то есть геля, доходит до -40 С. Также, данный АКБ имеет необходимую мне полярность.
Процесс установки – занял 5 минут :). А о потребительских свойствах, спустя неделю пользования, уже могу сказать – крутит АКБ очень хорошо. Заряд берет также очень быстро. При недлительных поездках это немаловажно.
Теперь жду морозов с температурой ниже 30ти. Чтобы оценить данный АКБ на полную.
Приветствую!) Как себя показал аккум по прошествии времени?) Тож хочу такой, но сомневаюсь из-за того что у Форя под капотом жарко, а гелевые АКБ говорят этого не любят..
Приветствую! Я такого заявления не слышал. Ведет себя хорошо 🙂 Главное, профилактически заряжать АКБ перед каждой зимой (поставить на ночь с автоматическим амперажом, эдак с 7А до 0.1А)
Окей, спасибо!) Значит зря я сомневался, надо брать)