Впереди 4х поршневые суппорта СУБАРУ СТИ, Сзади 2х поршневые суппорта СУБАРУ СТИ… мечты… до них ешо как минимум год. А пока, назрела точка кипения касаемо тормозной системы.
Прежние тормозные диски приказали долго жить.
При нажатии на педаль тормоза на скорости 100+ руль начинало сильно бить.
При нажатии на педаль тормоза на скорости 20- скорость падала циклически.
Все признаки ведёных дисков. Отслужили БлюПринты 80тыщь. И выработались “вноль”
Вдобавок к ним были разбиты направляющие на суппортах. И это придавало бряканья при езде по стыкам в дорожном покрытии.
Также левый суппорт был поздакисшим. Это проявляло себя так — при торможении на скорости 100+ машину бросало вправо на 4-5см.
Нужно было исправлять плачевную ситуацию. Тем более в июле планируется отпуск, и автомобиль необходимо к нему подготовить.
И тут друг подарил мне диски на 294 с насечкой. Эти диски идут как на 4п суппорта, так и на твинтурбовые Легаси RSK и Аутбэки 3л. С одним лишь нюансом. На Легаси и Аутбэки ставят не 4х поршневые суппорта, а 2х поршневые, но в отличие от Форестеров, суппорта с бОльшей скобой-креплением, позволяющим надеть их не на 277мм диск, а на 294мм.
И второй нюанс! На диски 294мм идут ТЕ ЖЕ САМЫЕ колодки, как и на 277. Возросший эффект торможения — благодаря увеличенной угловой скорости вращения, благодаря дальше-удалённой от центра области контакта колодки с диском.
Приобрел пару контрактных суппортов от Легаси твин-турбо за очень дешево.
И принялся их оттирать до блеска. Прокачивать цилиндрики, чистить пыльники. Ну и далее — в гараж!
3-4 часа работы, и всё болт-он сидит как там и было. Возникла лишь одна заминка – один суппорт (на фото – слева) – на нём оказалась скоба дя 277мм диска. Тоесть, такая же, как у меня была установлена на Форестере с завода. Для 277мм диска скоба ровная, для 295мм диска – полумесяцем. Пришлось поменять скобу на левом суппорте. Благо, нашлась у товарища – Егоров313 🙂
Фото прилагаю.
з.ы. теперь об ощущениях.
Естественно сравнивать с тем, что было — некорректно. Но тормозить стало при 30ти км притирки (и 60% от силы притёртой поверхности) уже лучше, чем было ранее! Никаких уводов машины, биения и прочих кошмаров.
Думаю, через недельку будет вообще хорошо всё притёрто. И тормоза будут еще лучше. Я доволен. До момента установки 4п+2п будет хорошим подспорьем.
з.з.ы На последних фото — разница. До и После свапа.
привет! я не давно поставил подобные суппорта от SG9 turbo, по фото один в один, диски и колодки брембо, пока особо не пропобовал как, радиатор побежал!
З.Ы. пришлось перейти на 16-е диски, родные 15-шки не налезли!!!
Добрый день. СГ9 евро или японский? На евро – то, скобы. А на японском – Брембо. И Брембо – это совсем иная песня 🙂 В разы лучше система, чем чугунные суппорта от СТИ. И на Брембо, кажется, необходимы 17 дюймов диски.
тормозилки от евро сг9, они встали на мои 15-ти дюймовые тормозные диски, но так как суппорта большие, то колесья не налезли)))
То есть, я так понял есть 2 пот передние брембо?
Нет нет 🙂 Евро СГ9. Имеет обычные тормозные маханизмы. Там ставятся 294мм тормозной диск и 2х поршневой суппорт “скоба”. Так что данные механизмы можно поставить минимум на 16! дюймовые колеса. Возможно Вы устанавливали 15ти дюймовые литые диски без установленных суппортов. Тогда конечно, литой диск налезет, но при этом как только будет установлен 2х поршневой суппорт – то 15ти дюймовый диск уже не налезет.
А Брембо Голд ставится на СГ9 ЖДМ 🙂 Там вообще 326мм тормозной диск впереди. И 4х поршевой очень большой суппорт золотистого цвета. Для его установки неодходимо как минимум 17 дюймовое литьё с тонкими (в глубину) спицами.
понял, спасибо!
Исходя из вашего опыта, как думаете,какой конфиг тормозной системы предпочтительней для моего проекта? планируется установка ez30r,мкпп 5 ступ (ГП 4.1 по вашему совету:), диски планирую 17 дюймов (235/50) и на лето и на зиму.
заранее благодарен!
Моё ИМХО – тормозов не может быть мало 🙂 С другой стороны – чем серьезней тормозная система – тем больше финансов нужно на её приобретение и содержание (расходные материалы). Таким образом – какое решение Вы выберете – дело лично Ваше. Я могу посоветовать три основных конфига на Ваш выбор. 1) Передние диски 294мм. И Суппорта скобы. Задние диски большие вентилируемые – от Легаси твинтурбо BE BH с суппортами от этих же автомобилей. Колодки Проджект Мю. Перед. Зад – любые хорошего бренда. Бюджет – минимален. Торможение – максимально доступное для таких затрат. Стиль езды под такой конфиг – городской умеренно-шустрый. Но не спортивный, с многократными оттормаживаниями в интервалах пары остановок :). 2) 4Поршня субаровские суппорта перед. 2Поршня субаровские суппорта зад. Колодки не дешевые. Проджект Мю. И перед и зад. Такая система уже будет полу профф для нас обывателей 🙂 Манера езды, при которой данная система не будет перегреваться – от шустрой – до фанатично-шустрой :). Бюджет уже в разы выше, нежели, чем у системы на скобах. 3) Брембо Голд. 4П+2П. Само приобретение – очень большое вложение финансов. Зато не требовательна система к качеству расходок. Колодки и диски можно ставить добротные, но не самые топовые по характеристикам температурным. За счет большого радиуса тормозного диска – у системы очень большое КПД, даже на бюджетных колодках. Многократные оттормаживания ей не страшны. Качество торможения в разы лучше, чем у 4+2 субаровских суппортов. Однако единовременная цена за установку такого набора – в 2 раза выше 2-го рассматриваемого варианта на 4+2 субаровских суппортах. Выбор за Вами 🙂
тираныч подскажи ,повлияет ли на суппорта покраска алюминиевых суппортов от бмв е38 порошково полимерной краской технология предусматривает запекание в камере при 200 гр С,страшновато,или красить просто термостойкими красками
Подскажите пожалйста какие лучше поставить тормозные диски на 4пот 294 мм, жедательно не дорогие?
Добрый день! Если планируете использовать в городских повседневных условиях, то обычных дубликатов Brembo более чем достаточно. Гораздо большее требование относится к колодкам. Лучше взять ПроджектМю или Эндлесс, или Хавк.