Топливные насосы у Турбо СФ5 Форестера и Импрезы ГЦ СТИ одинаковы по производительности, однако, у ГДБ СТИ топливный насос более производительный, нежели у Форестеров и Импрез первого поколения. Запас производительности при тюнинге ДВС не будет лишним, таким образом, был приобретен насос от Импрезы СТИ ГДБ. Если изучить ассортимент насосов СТИ Импрез 00-07 годов, то можно выделить пять различных топливных сборок, при том, что самих топливных насосов в данных топливных сборках было четыре разных вариации. (Кат№ Топливной сборки/ Кат№ Топливного насоса):
– 00-02 годы. ВРХ и СТИ (42021FE000)/(42022FE000);
– 01-02 годы. Спек Си (42021FE040)/(42022FE020);
– 01-02 годы. СТИ (42021FE050)/(42022FE030);
– 03-07 годы. Спек Си (42021FE060)/(42022FE051);
– 03-07 годы. СТИ (42021FE070)/(42022FE051).
Как видно, с течением времени, менялись артикулы топливных насосов. Начиная от устанавливаемых на ВРХ и СТИ одновременно, и, заканчиваемых, с приходом твинскролла, и прочих высокопроизводительных “штучек” сугубо СТИшных насосов. По топливным, же , сборкам, можно разделить их на две категории – с наличием антиотливной камеры вокруг топливоприемной сетки насоса у Спек Си модификаций, и без данной камеры у СТИ комплектаций.
Как можно догадаться, топливная сборка, приобретенная мною, имеет артикул 42021FE070. Можно лишь сделать предположение, что данный насос самый производительный из всех заводских насосов Субару на момент 2007 года. После 2008 года в автомобилях Импреза ставились кардинально иные топливные сборки, поэтому мысли об установке таких насосов в Форестера даже не появлялись.
Вот в таком виде была приобретена топливная сборка.
Приступим к демонтажу топливной сборки Форестера.
Сравним две топливные сборки. Слева ГДБ СТИ. Справа СФ5 Турбо.
Любопытно, Насос от СФ5 Турбо раза в полтора шире и массивней. Ещё более любопытно, что такие “толстые” насосы устанавливались с завода на Турбо Импрезы 93-99 годов, а также на Форестеры 97-98 годов. Далее, на СТИ ГЦ Импрезы 99-00 года уже устанавливались насосы тоньше в диаметре, такие же, как и на СФ5 Форестеры Пострестайл годов 99-02. Выходит, Size Doesn’t Matter 🙂
Как видно топливные сборки практически идентичны. Существует некоторые отличия в угле наклона насоса, также в методе подключения трубок и контактов электропитания насоса. Решено было переставить Поплавок с датчиком уровня топлива с топливной сборки СФ5 Форестера на топливную сборку Импрезы ГДБ СТИ. Дел на полторы минуты. Все подключилось элементарно.
Устанавливаем готовую топливную сборку в бензобак.
Получаем моральное удовлетворение и запас по производительности от проделанной работы 🙂
валбро 255 не рассматривал? или у этой сборке л/ч больше?
Данный насос менее производительный, нежели 255л.ч Вальбра. Дело в другом.
Ничего не имею против Вальбро. Просто в моем случае – немного б.у шный тихий сток с большим запасом мощности для моего скромного семейного (280-290 сил) проекта, выбор пал именно на сток гдб сти. А еслиб гулять на всю катушку по мотору, то естественно, даже стишного насоса будет мало. Да и там вообще не имеет значение что и как работает в плане долгосрочности и уровня шума.
а я дождался неожиданной кончины своего насоса, от безысходности поставил масуму на недолго и жду валбро. думаю что чуть более мощный насос не сделает хуже.
Конечно же Вальбро не сделает хуже. Просто, у меня такая ситуация, когда можно неспеша найти желаемый насос за скромные вложения. Мой насос уговорился на 199 000 км 🙂 Так что сейчас на оригинале проехал 51 000 и поставил неспешно СТИ ГДБ.
Привет, подскажи пожалуйста, хочу на своем Б4 ’99 ej207(GC8) перенести топливный фильтр в моторный отсек как у Форей и Импрез, а то оригинальный топливный фильтр(бинтового типа) дорог в обслуге. Если перенести его в моторный отсек, а штатный просто удалить из бензостанции(оставив маталлическую крышку и уплотнительное кольцо) будет ли это правильно, не упадет ли давление?
И еще один вопрос, подойдет ли бензостанция в сборе от Импрезы CG GDB?
Заранее спасибо!
Добрый день. С топливными сборками думаю, будет много сюрпризов и нюансов. Подойдет ли сборка от ГЦ. Думаю нет. Силуэт я не проверял, а на память – так он иной нежели чем у ГЦ-СФ-ГД-СГ. Подводимые трубки и коннекторы точно другие. Демонтировать фильтр из легасёвой сборки думаю можно. Насос будет качать на прямую сквозь отсутствующий ф-р. А далее данный фильтр на пути попадется только в подкапотном пространстве. Думаю, такое теоретическое решение имеет место быть. Нужно пробовать. 🙂
Приветствую, тогда еще один вопрос, при переносе топливного фильтра мне демпферы топлива(черные кругляшки) оставлять или нет?
Добрый день. Теоретически, раз уж их нет в магистрали Импрезы и Форестера, можно и убрать. Однако, я не уверен, что понимаю 100% суть их функциональности, поэтому, давать такой совет не буду 🙂
а вот я купил насос сказали с турбо форя, код 42021 FA310 .. где посмотреть не обманули ли и не от атмо ли он .?
Привет Омску! 🙂 Данный насос ставился на Форестеры турбо СФ. 205 ДВС. Также данный насос ставился на Импрезы ГЦ турбо ВРХ и ВРХ СТИ с 205 и 207м нефазным мотором.
Здравствуйте. Нашёл Вашу страничку о ТНВД.
У меня вопрос, что за ТНВД у меня – UNI SIA JECS A42H24 020 1612D
интересует его производительность.
Добрый день! Увы, по номеру на самом насосе я не могу скажать сколько он л. в час. Если вы уверены, что этот насос родной или как-либо имеет отношение к самой топливной сборке – на которой уже есть субаровский артикул – то я бы попробовал сказать его производительность. Однако, могу сказать уверено – самый производительный насос у СТИ – 180л/ч. У 205 двигателей поменьше производительность, хотя не значительно. Может быть 160-180. У атмо – уже не скажу. Может 110-130 л.в.ч.