“Уговорив” очередной набор сцепления от бесшабашной езды, был приобретён очень интригующий набор для замены. Давно хотел установить сцепление от СТИ, также, как и попробовать на “зуб”, что же такое – облегченный маховик. Такой момент настал! И теперь я обладатель такой связки 🙂 Маховик приобрел. Масса маховика составила 5.5 кг! Представитель транспортной компании, в момент передачи упаковки с маховиком мне, нес этот тонкий конверт под мышкой, как будто, это легкая папка с документами 🙂
Состояние маховика относительно хорошее. Однако, есть несущественные задиры. В любом случае, до демонтажа, данный маховик успешно трудился на ГЦ Импрезе с 350 силами. И нареканий на его работу не было.
Набор, же, сцепления, был приобретен с настолько минимальным пробегом, что на корзине всё ещё хорошо виден хон, присущий, новым корзинам. Диск также имеем максимальную толщину и минимальный, соответственно, износ 🙂 На диске видны канавки – от хона маховика. То есть, комплект перед снятием, даже не притерся друг к другу 🙂 За помошь в данном приобретении – спасибо Михаилу!
Данный набор корзины и маховика – максимально производительный из всех заводских 5ти ступенчатых органических сцеплений. Диск устанавливался на GC WRX и STI конца 90х годов. В дальнейшем такой диск продолжили устанавливать на GDA WRX после 2000 года с 5мт МКПП. А вот данная корзина устанавливалась только на GC 5мт STI 99-00 годов.
Что же. Видимо, в будущем, найти такой же набор идеального состояния будет сложно, таким образом, следующим шагом, после “уговорения” данного набора – будет перестроение сцепления 5мт на набор из 6мт с заменой стартера. Но это уже иная история 🙂
По факту монтажа данного набора, стоит отметить возросшую скорость набора оборотов двигателя. Как будто, прибавилось немного тяги – двигатель стал более отзывчивый.
Оперировать же с педалью “газа” и сцепления теперь приходиться гораздо аккуратней при трогании с места. С одной стороны, категорически не хочется поджигать сцепление высокими оборотами маховика, с другой, при недостаточных оборотах маховика двигатель норовит заглохнуть. Таким образом, приходиться очень тонко чувствовать ту грань, между 1100-1400 оборотов, когда “менее” – или “более” уже чревато последствиями.
А сейчас, традиционно, фотосессия 🙂
у меня в наборе с коробкой от STI2M был точно такой же диск.
на сколько хватает сцепы? корзину с маховиком меняешь с диском?
Приветствую! До этого случая, не было возможности попользоваться хорошим набором сцепления. Устанавливал трижды б.у корзины, диски. Да и с моим негуманным отношением к данному узлу, диски жили по пол года – году, максимум :). Данный набор собираюсь использовать аккуратно. Без фанатизма, но не прыгая на каждом светофоре с 4000х тысяч :). Всё же, на исправном и мощном автомобиле – нет необходимости жечь сцепление на старте. Достаточен старт без пробуксовки сцепления на первой передачи. Так, что доведу до ума мотор, и не будет необходимости бросать сцепу на стартах, для того, чтобы автомобиль летел вперед как можно быстрее.
Привет. Поздравляю с отличным приобретением. По чем такой обойдется, если не тайна? 🙂 Можешь подсказать каталожный номер такого маховика? А то изучив модификации GC так и не смог найти облегченного маховика. Самый легкий, что нашел – 9 кг (12310AA082). И еще по одному номеру маховика 12310AA111 не нашел данных о весе, правда он устанавливался на модификации WRXRA и WRXRASTI с EJ20G наряду с маховиком 12310AA112, который 10 кг. весит! В общем, я в тупике, надеюсь на твою помощь)
Приветствую! Все родные заводские маховики – имеют вес 9-11кг. Разницы, думаю, нет принципиальной. А вот приобретенный мною маховик – афтермаркет, так сказать. То есть от стороннего производителя. Таким образом, желающим приобрести новый или б.у облегченный маховик стоит поискать на японских или американских аукционах.
Я переделал свой аутбэк 3.0 (212 Сил) на механику от STI2m, в комплекте была такая же сцепа. Сжёг за месяц;( теперь при оборотах выше 4000 сцепление буксует, обороты растут, машина не ускоряется. Ищу усиленную замену.
Да. 🙂 Умеючи можно сжечь сцепление очень быстро. Думаю, следующим “апгрэйдом” будет установка сцепления от 6МТ. Отличный бюджетный компромисс для гражданского автомобиля с запасом прочности.
а на пятиступку можно сцепу от 6-тиступки воткнуть? что еще менять?
Можно, прецедентов много. Немного подтачиваются силовые перегородки в колоколе переднего дифференциала. Меняется полный набор сцепления на 6мт. Также меняется стартер от 5мт на 6мт.
Вилка, рабочий целиндр сцепления можно оставить от 5мт (в случае, если 5мт турбо! и вилка чугунная и выжим обратный).
надеюсь пока я буду убивать свой набор сцепления, ты уже приговоришь свой и сделаешь, как обычно, отличный мануал с фотографиями 😀
🙂 Сцепление наконец притерлось. Не дымит, не воняет. Теперь вообще не жгу его и не дышу не него 🙂 Очень надеюсь на длительный срок службы 🙂
Приветствую!Я собрался менять с акпп на мкпп 6 ступку,вопрос сцепление от gc8 подойдет и надо ли менять стартер?чем он отличается? машина субару легаси ТТ 1996года
Добрый день! Для 6ступ МКПП необходимо своё сцепление – только от 6мкпп. Маховик от 6мкпп и стартер от 6мкпп. Также потянется замена кардана. В случае с импрезой и форестером всё понятно, а вот на Легаси поставить 6мкпп будет проблематичнее – нужно будет найти кардан от Легаси с 6мкпп коробкой – а такие варианты очень редки. Также потребуется замена заднего редуктора на 6мкпп. там передаточное число Главной Пары = 3.9. Замена редуктора заднего потянет за собой замену приводов. Кавк задних, так и забыл сказать – передних. Замена задних приводов потянет замену задних ступиц. А замена задних ступиц – к наличию сзади 2поршневых суппортов, хоть от ГЦ СТИ, хоть от ГДБ – Брембо Голд. 🙂
БГшка длиннее чтоли ?
Молодец!
Спасибо!
Классный комплек . Тираныч давно наблюдаю за вышими доработками . Очень впичетлен . Мне вот интересно вы сказали что можно поставить на 5 мт с обратным выжимом весь комплект с 6 мт выходит что первичные валы одинаковые ? Я ездию на субару импреза врх был ат свапнули на мт 4.4444гл. пара . И еще вот есть комплекты с керомичемким диском как вы к нему относитесь ? Интересно мнение спеца.))))
Приветствую! Спасибо за отзывы!) извиняюсь, долго не доходили руки разгребсти комментарии. Итак. Да, на 5мкпп коробку реально поставить 6мкпп сцепление. Необходимо, лишь, немного подпилить колокол. Также понадобится полный набор сцепления и маховика от 6мт. Ну и увы – стартер от 6мт. Я собираюсь провести данную процедуру ближе к лету. Обязательно будет статья по этому поводу. 6мт сцепление держит гораздо большие нагрузки, не пробуксовывая. Даже если не брать в расчет предельных нагрузок, для нас нищебродов это означает, что износ 6мт диска будет происходить дольше, ибо поверхность фрикционного материала на 6мт диске больше. А значит и зацеп должен происходить четче и ярче выраженней, без лишнего пыления. Ну… Я надеюсь на это 🙂 а теперь по керамике. Драг онли. Ну или не так… Только лишь не город 🙂 Керамика требует работы сцепления в режиме вкл/выкл. Никаких пробуксов и плавных стартов. А значит на светофоре придется держать дистанцию при трогании до впередиидущей машины. Стартовать тоже, не с тысячи оборотов, с риском заглохнуть, а с чуть повышенных, ибо сцепление требует себя бросать, избегая плавного поджигания. Поэтому, абсолютно не практичный вариант. Обычная 6мт органика, наш бро на все 1000%. Видел как на ней 400лс авто рвал привода на драге. Запаса в ней много. Это всё, что я видел или слышел. Как попробую – так будет, что написать 🙂
Привет, а об болты маховика диск пружинами не тер? Я на сф пытаюсь поставить от сг и стакнулся с такой проблемой. Не знаю что теперь делать, толи комплект сцепы (какой был) покупать новый или под имеющийся комплект сцепы от сг искать маховик, но какой он должен быть я не понимаю…
Добрый день!
Конструктивно, принципиально, наборы сцепления отличаются на следующие группы.
1) – Атмо сцепление. ( Не наш случай, я так понимаю?)
2а) – Турбо сцепление 5мт. Обратный выжим. ЖДМ. EURO, USA. ГЦ ВРХ, СТИ 92-00, ВРХ 01-04. Легаси турбо 88-03. Форестер турбо 97-04.
2б) – Турбо сцепление 5мт. Прямой выжим. ЖДМ. EURO, USA. WRX не STI 2005-…, Легаси турбо 04-07. Форестер турбо 05-07.
3) – 6мт.
Нас интересует 2а и 2б. В данных подгруппах категорически иные маховики, диски и корзины. Соответственно, вероятно, Ваши два набора перемешались в этих двух подгруппах. Нужно собрать один целый набор. Если набор ставился от СГ(2005-2007) на МКПП от СФ, то вероятно была попытка поставить компоненты от сцепления с прямым выжимом на МКПП с обратным.
Проверить легко. Маховик от прямого выжима СГ (если это 05-07) имеет утопленность в месте контакта с диском. Также, корзина имеет “распальцовку” лепестками вверх. И выжимной подшипник на ней ни как не крепиться, а ложиться и прилегает к лепесткам. Данное сцепление от прямого выжима. Его установить на МКПП с обратным выжимом – невозможно.