“Уговорив” очередной набор сцепления от бесшабашной езды, был приобретён очень интригующий набор для замены. Давно хотел установить сцепление от СТИ, также, как и попробовать на “зуб”, что же такое – облегченный маховик. Такой момент настал! И теперь я обладатель такой связки 🙂 Маховик приобрел. Масса маховика составила 5.5 кг! Представитель транспортной компании, в момент передачи упаковки с маховиком мне, нес этот тонкий конверт под мышкой, как будто, это легкая папка с документами 🙂

Состояние маховика относительно хорошее. Однако, есть несущественные задиры. В любом случае, до демонтажа, данный маховик успешно трудился на ГЦ Импрезе с 350 силами. И нареканий на его работу не было.

Набор, же, сцепления, был приобретен с настолько минимальным пробегом, что на корзине всё ещё хорошо виден хон, присущий, новым корзинам. Диск также имеем максимальную толщину и минимальный, соответственно, износ 🙂 На диске видны канавки – от хона маховика. То есть, комплект перед снятием, даже не притерся друг к другу 🙂 За помошь в данном приобретении – спасибо Михаилу!

Данный набор корзины и маховика – максимально производительный из всех заводских 5ти ступенчатых органических сцеплений. Диск устанавливался на GC WRX и STI конца 90х годов. В дальнейшем такой диск продолжили устанавливать на GDA WRX после 2000 года с 5мт МКПП. А вот данная корзина устанавливалась только на GC 5мт STI 99-00 годов.

Что же. Видимо, в будущем, найти такой же набор идеального состояния будет сложно, таким образом, следующим шагом, после “уговорения” данного набора – будет перестроение сцепления 5мт на набор из 6мт с заменой стартера. Но это уже иная история 🙂

По факту монтажа данного набора, стоит отметить возросшую скорость набора оборотов двигателя. Как будто, прибавилось немного тяги – двигатель стал более отзывчивый.

Оперировать же с педалью “газа” и сцепления теперь приходиться гораздо аккуратней при трогании с места. С одной стороны, категорически не хочется поджигать сцепление высокими оборотами маховика, с другой, при недостаточных оборотах маховика двигатель норовит заглохнуть. Таким образом, приходиться очень тонко чувствовать ту грань, между 1100-1400 оборотов, когда “менее” – или “более” уже чревато последствиями.

А сейчас, традиционно, фотосессия 🙂

  1. Dmitri says:

    у меня в наборе с коробкой от STI2M был точно такой же диск.

    на сколько хватает сцепы? корзину с маховиком меняешь с диском?

    • Tyranith says:

      Приветствую! До этого случая, не было возможности попользоваться хорошим набором сцепления. Устанавливал трижды б.у корзины, диски. Да и с моим негуманным отношением к данному узлу, диски жили по пол года – году, максимум :). Данный набор собираюсь использовать аккуратно. Без фанатизма, но не прыгая на каждом светофоре с 4000х тысяч :). Всё же, на исправном и мощном автомобиле – нет необходимости жечь сцепление на старте. Достаточен старт без пробуксовки сцепления на первой передачи. Так, что доведу до ума мотор, и не будет необходимости бросать сцепу на стартах, для того, чтобы автомобиль летел вперед как можно быстрее.

  2. Glenon says:

    Привет. Поздравляю с отличным приобретением. По чем такой обойдется, если не тайна? 🙂 Можешь подсказать каталожный номер такого маховика? А то изучив модификации GC так и не смог найти облегченного маховика. Самый легкий, что нашел – 9 кг (12310AA082). И еще по одному номеру маховика 12310AA111 не нашел данных о весе, правда он устанавливался на модификации WRXRA и WRXRASTI с EJ20G наряду с маховиком 12310AA112, который 10 кг. весит! В общем, я в тупике, надеюсь на твою помощь)

    • Tyranith says:

      Приветствую! Все родные заводские маховики – имеют вес 9-11кг. Разницы, думаю, нет принципиальной. А вот приобретенный мною маховик – афтермаркет, так сказать. То есть от стороннего производителя. Таким образом, желающим приобрести новый или б.у облегченный маховик стоит поискать на японских или американских аукционах.

  3. Алексей Давыдов says:

    Я переделал свой аутбэк 3.0 (212 Сил) на механику от STI2m, в комплекте была такая же сцепа. Сжёг за месяц;( теперь при оборотах выше 4000 сцепление буксует, обороты растут, машина не ускоряется. Ищу усиленную замену.

    • Tyranith says:

      Да. 🙂 Умеючи можно сжечь сцепление очень быстро. Думаю, следующим “апгрэйдом” будет установка сцепления от 6МТ. Отличный бюджетный компромисс для гражданского автомобиля с запасом прочности.

  4. Dmitri says:

    а на пятиступку можно сцепу от 6-тиступки воткнуть? что еще менять?

    • Tyranith says:

      Можно, прецедентов много. Немного подтачиваются силовые перегородки в колоколе переднего дифференциала. Меняется полный набор сцепления на 6мт. Также меняется стартер от 5мт на 6мт.
      Вилка, рабочий целиндр сцепления можно оставить от 5мт (в случае, если 5мт турбо! и вилка чугунная и выжим обратный).

      • Dmitri says:

        надеюсь пока я буду убивать свой набор сцепления, ты уже приговоришь свой и сделаешь, как обычно, отличный мануал с фотографиями 😀

        • Tyranith says:

          🙂 Сцепление наконец притерлось. Не дымит, не воняет. Теперь вообще не жгу его и не дышу не него 🙂 Очень надеюсь на длительный срок службы 🙂

  5. Валерий says:

    Приветствую!Я собрался менять с акпп на мкпп 6 ступку,вопрос сцепление от gc8 подойдет и надо ли менять стартер?чем он отличается? машина субару легаси ТТ 1996года

    • Tyranith says:

      Добрый день! Для 6ступ МКПП необходимо своё сцепление – только от 6мкпп. Маховик от 6мкпп и стартер от 6мкпп. Также потянется замена кардана. В случае с импрезой и форестером всё понятно, а вот на Легаси поставить 6мкпп будет проблематичнее – нужно будет найти кардан от Легаси с 6мкпп коробкой – а такие варианты очень редки. Также потребуется замена заднего редуктора на 6мкпп. там передаточное число Главной Пары = 3.9. Замена редуктора заднего потянет за собой замену приводов. Кавк задних, так и забыл сказать – передних. Замена задних приводов потянет замену задних ступиц. А замена задних ступиц – к наличию сзади 2поршневых суппортов, хоть от ГЦ СТИ, хоть от ГДБ – Брембо Голд. 🙂

  6. Николай says:

    Молодец!

  7. nail says:

    Классный комплек . Тираныч давно наблюдаю за вышими доработками . Очень впичетлен . Мне вот интересно вы сказали что можно поставить на 5 мт с обратным выжимом весь комплект с 6 мт выходит что первичные валы одинаковые ? Я ездию на субару импреза врх был ат свапнули на мт 4.4444гл. пара . И еще вот есть комплекты с керомичемким диском как вы к нему относитесь ? Интересно мнение спеца.))))

    • Tyranith says:

      Приветствую! Спасибо за отзывы!) извиняюсь, долго не доходили руки разгребсти комментарии. Итак. Да, на 5мкпп коробку реально поставить 6мкпп сцепление. Необходимо, лишь, немного подпилить колокол. Также понадобится полный набор сцепления и маховика от 6мт. Ну и увы – стартер от 6мт. Я собираюсь провести данную процедуру ближе к лету. Обязательно будет статья по этому поводу. 6мт сцепление держит гораздо большие нагрузки, не пробуксовывая. Даже если не брать в расчет предельных нагрузок, для нас нищебродов это означает, что износ 6мт диска будет происходить дольше, ибо поверхность фрикционного материала на 6мт диске больше. А значит и зацеп должен происходить четче и ярче выраженней, без лишнего пыления. Ну… Я надеюсь на это 🙂 а теперь по керамике. Драг онли. Ну или не так… Только лишь не город 🙂 Керамика требует работы сцепления в режиме вкл/выкл. Никаких пробуксов и плавных стартов. А значит на светофоре придется держать дистанцию при трогании до впередиидущей машины. Стартовать тоже, не с тысячи оборотов, с риском заглохнуть, а с чуть повышенных, ибо сцепление требует себя бросать, избегая плавного поджигания. Поэтому, абсолютно не практичный вариант. Обычная 6мт органика, наш бро на все 1000%. Видел как на ней 400лс авто рвал привода на драге. Запаса в ней много. Это всё, что я видел или слышел. Как попробую – так будет, что написать 🙂

  8. dima says:

    Привет, а об болты маховика диск пружинами не тер? Я на сф пытаюсь поставить от сг и стакнулся с такой проблемой. Не знаю что теперь делать, толи комплект сцепы (какой был) покупать новый или под имеющийся комплект сцепы от сг искать маховик, но какой он должен быть я не понимаю…

    • Tyranith says:

      Добрый день!
      Конструктивно, принципиально, наборы сцепления отличаются на следующие группы.
      1) – Атмо сцепление. ( Не наш случай, я так понимаю?)
      2а) – Турбо сцепление 5мт. Обратный выжим. ЖДМ. EURO, USA. ГЦ ВРХ, СТИ 92-00, ВРХ 01-04. Легаси турбо 88-03. Форестер турбо 97-04.
      2б) – Турбо сцепление 5мт. Прямой выжим. ЖДМ. EURO, USA. WRX не STI 2005-…, Легаси турбо 04-07. Форестер турбо 05-07.
      3) – 6мт.

      Нас интересует 2а и 2б. В данных подгруппах категорически иные маховики, диски и корзины. Соответственно, вероятно, Ваши два набора перемешались в этих двух подгруппах. Нужно собрать один целый набор. Если набор ставился от СГ(2005-2007) на МКПП от СФ, то вероятно была попытка поставить компоненты от сцепления с прямым выжимом на МКПП с обратным.

      Проверить легко. Маховик от прямого выжима СГ (если это 05-07) имеет утопленность в месте контакта с диском. Также, корзина имеет “распальцовку” лепестками вверх. И выжимной подшипник на ней ни как не крепиться, а ложиться и прилегает к лепесткам. Данное сцепление от прямого выжима. Его установить на МКПП с обратным выжимом – невозможно.