Немного предыстория.
Причина замены АКПП появилась ещё осенью. Тогда появился незначительный гул спереди. Также был небольшой стук в рулевой рейке, и лязг при переключении с передней скорости на заднюю ( с D на R ) во внутренних передних гранатах. Всё это приводило в уныние, невозможность думать о поездке в отпуск летом на таких дровах, необходимости подвешивать авто и дефектовать причины неисправностей.


После прослушивания выяснилось, что гудит передний левый ступичный подшипник, гудит передний дифф в коробке, стучит рейка, которая за весну в добавок еще и потекла, люфтят передние внутренние шрусы. И в добавок к этому пару недель назад ешо и порвался пыльнек на переднем правом внешнем шрусе. Полный попандос 🙂
Выбор сводился — капиталить АКПП, или рискнуть, и воплотить в жизнь давнюю мечту — имплантировать МКПП.
Было принято решение — никакого аффтамата! Капиталить этот механизм, отдать много денег, получив при этом опять пропадающий задний привод по зиме, постоянные проблемы с фрикционами, запоздалые реакции переключения при нажатии на педаль газа. Повышенный расход, в связи с имением всего 4 скоростей у АКПП. В общем, возвращаться к этому не хотелось. Наступил час “икс”.

Осенью был выигран лот — полный набор для свапа.
Коробка TY754VBAAA Ставилась на GC STI-5, 99 года. А также на Легаси РСК Вагон ГТ-Б 2000 года.

Пол года мучительных ожиданий и я получил то, что ждал!
Наконец то это произошло! Я дождался, идущую с Японии коробку, купленную еще в ноябре 2009 года. Почему так долго? Потому что были попытки отправить её с грудой других запчастей, тем самым сэкономить на таможенных пошлинах.

Ну да ладно, пришла коробка. Помчался её забирать.
Обнаружил, что надо поменять сальник тяги селектора МКПП, идущий в хвостовик — он потел. Ну и ради профилактики, пока МКПП лежит на полу, сальники приводов и сальник идущий на кардан. Тем самым получим идеальную чистую коробку. Ибо состояние техническое её было изумительное. Коробку отмыл бензином, прям новёхонькая! И в следующих записях БЖ мы к ней вернёмся.

А теперь. Приступим к самой главной работе!

Начался процесс смены АКПП на МКПП (а также с заменой вышедших из строя агрегатов — рулевой рейки, левой передней ступицы с подшипником, передних приводов) с разбора пластика салона, пластика торпеды, установки педального узла 🙂
Так как руки чесались сильно, пробовал их мыть — не помогло, принялся делать хоть что-то, что можно сделать сразу, до загона авто на яму.

Прикрутил педали. Всё вышло очень просто.
“Газ” — оставляем прежний.
“Тормоз” — меняем саму педаль, оставляя основание прикрученным к кузову.
“Сцепление” — откручиваем два болта, крепящих трансмиссионные мозги, и на их место ставим педаль сцепления. Процесс занял 30 минут 🙂
Трансмиссионные мозги повисли на косе.

Ну а дальше через несколько дней поехал в гараж к товарищу, где и началась основная работа.

Снимаем интеркулер.

Снимаем стартер.

Снимаем защитный кожух турбины.

Снимаем даун-пайп. Откручиваем болты, стягивающие даун-пайп с турбиной.

Откручиваем болты, стыкующие даун-пайп с средней частью выхлопной трубы.

Откручиваем пару болтов, крепящих даун-пайп к АКПП.

Даун-пайп снят.

Приступаем к кардану.
Откручиваем заднюю защиту кардана.

Фууу… сальнику хана. Но он уже как пол года куплен и ждёт своей очереди 🙂

Откручиваем четыре болта, соединяющие кардан и задний дифф. Для этого необходимо подвесить авто, и вращать кардан.

Отлично видна гайка. А за ней должен быть сальник.

Откручиваем два подвесных болта. По середине кардана.

И аккуратно вынимаем кардан из хвостовика АКПП.

На этом первая часть заканчивается 🙂
Через пару часов будет продолжение данной мега-работы!

  1. SAMAEL1989 says:

    первый этап по твоей инструкции практически закончен

  2. Jores says:

    Уважаемый Тираныч, скажите данная коробка имеет особность невключения первой передачи на скорости выше 5 км в час? Тоже собираюсь просвапиться, выбираю коробку.

    • Tyranith says:

      Добрый день. Можно сказать, на любых 5мт коробках субару невозможно включить 1ю передачу на скоростях 15-20кмч и выше.

  3. alexandr says:

    привет! если не трудно посоветуйте какую механику предпочтительней ставить под будущую установку ez30r? Заранее благодарен! Можно ответить на почту.

    • Tyranith says:

      Приветствую! Для 3х литрового мотора более, чем достаточно обычной 5мкпп коробки. Думаю, от турбо СТИ Импрезы середины 90х с передаточным 4.1.1.1 будет самое интересное решение. Передачи длинные. И от СТИ по лошадям коробка вытянет с легкостью 280 сил.

      • alexandr says:

        спасибо!

      • Саша Reackt says:

        А на форь 97 год ej20G все таки какую лучше ставить мкпп? предлагают свап копмплект 755, находил отзывы что она слабовата…

        • Tyranith says:

          Приветствую! Верно говорят. Лучше поставить что-либо из 754х коробок. Они не такие старые, как 752е, но при этом достаточно крепкие. Отличный вариант – TY754VBAAA. Ставилась на ГЦ СТИ 99-00 и на Легаси BE BH 99-00 года. Поэтому достаточно распространенная и не дорогая.

  4. Reackt says:

    День добрый!
    А какой комплектации был форь изначально? У меня S/tb, АКПП устала, хочу тоже меху, ну и конечно твоя статья самая интересная для изучения.
    Интересует передаточное, 4.444 или 4.111? Редуктор задний был с блокировкой?

    • Tyranith says:

      Приветствую! Спасибо большое за озыв! 🙂
      Изначально был S/tb АКПП 98 год. 205й мотор.
      Передаточное с завода 4.4.4.4. У Турбо редукторов есть небольшой пакет ЛСД в заднем дифференциале.

      • Саша Reackt says:

        Доброго времени суток. Не могу понять, где взять фишку на педаль сцепления, на косе ее нету… Или фишка левая и подключается к проводам идущим к Автоматным мозгам?

        • Tyranith says:

          Добрый день! Фишки, к сожалению, отдельно не возможно заказать. Они относятся к косе целиком. То есть, у АКПП вариации косы, нет этой фишки, а у МКПП вариации – есть.

  5. Radik says:

    Привет! Купил себе мкпп точно как у тебя, подскажи пожалуйста номера сальников коробки)))

    • Tyranith says:

      Добрый день! Какие именно сальники интересуют? 🙂
      Сальники передних полуосей в дифференциале: 806730041. 806730042.
      Сальник вилки переключения передач. 806718100.
      Сальник хвостовика карданного вала. 806735210.

  6. chesnok20 says:

    Здравствуйте, купил легаси 1990 года bf-5 ej20g хочу свап на мкпп, подскажите какой номер мкпп мне искать?

    • Tyranith says:

      Добрый день. Ищите любую МКПП 5мт комплектом с задним редуктором и четырьмя приводами. Проблем не будет.

  7. chesnok20 says:

    Извиняюсь не внимательно прочитал, про привода, а передние привода с моей акпп не подойдут?

  8. chesnok20 says:

    Субару Регаси BF-5, 1990 года, п руль, спидометр механический, мозги тоже надо мкпп?

    • Tyranith says:

      К сожалению, распиновки на Ваш авто нет. Но, уверен, в начало 90х не надо было сильно менять проводку и мозги.

  9. Роман says:

    Подскажи какую механику можно поставить вместо АКПП TZ1B8LA1AA

    • Tyranith says:

      Добрый день. Важно знать лишь передаточное число (Главная пара) заднего редуктора – и под него подобрать любую из доступных механичесских коробок. Ну и, разумеется, выбор делать из расчета турбо или не турбо автомобиль, и брать такую же турбо или не турбо МКПП.

  10. Егор says:

    Привет,а как вот решить вопрос с sg 5 до рестаил ej 20, turbo,какую коробку на него можно поставить,т ам есть с прямым и обратным выжимом,ж желательно марку или номер короба,.И вот очень мучающий меня вопрос как и что для этого необходимо,чтобы перевести или свапнутьэлектронный дросель на механическую заслонку.спасибо!

    • Tyranith says:

      Добрый день! Свапать можно любую МКПП от турбо, какая больше понравится! :). Однако, лучше выбрать из TY754. Это коробки от Импрез и Легаси 98-03 годов. Они посвежее древних TY752х коробок, и не такие хрупкие, как TY755 коробки от Форестеров. Также 754е коробки имеют обратный выжим. Это гораздо лучше, чем хлипенький прямой выжим.
      У Вас на Форестере ГП заднего редуктора 4.444. Значит, желательно, найти и МКПП с ГП 4.444. Это, к примеру, TY754VBAAA. Надежная и ходовая коробка.
      Теперь, касаемо дросселя. Чтобы переделать электро дроссель в механический – нужно поменять Мозг, косу, и впускной коллектор с дроссельной заслонкой. Да… это так…

  11. евгений карасев says:

    привет , а нет олпыта свапа ат на мкпп на легаси 2007 года 203 мотор ? ждм

    • Tyranith says:

      Добрый день, увы нет. С мех частью проблем то быть не должно, а вот проводка и электрика – это искать схемы надо.