Немного предыстория.
Причина замены АКПП появилась ещё осенью. Тогда появился незначительный гул спереди. Также был небольшой стук в рулевой рейке, и лязг при переключении с передней скорости на заднюю ( с D на R ) во внутренних передних гранатах. Всё это приводило в уныние, невозможность думать о поездке в отпуск летом на таких дровах, необходимости подвешивать авто и дефектовать причины неисправностей.
После прослушивания выяснилось, что гудит передний левый ступичный подшипник, гудит передний дифф в коробке, стучит рейка, которая за весну в добавок еще и потекла, люфтят передние внутренние шрусы. И в добавок к этому пару недель назад ешо и порвался пыльнек на переднем правом внешнем шрусе. Полный попандос 🙂
Выбор сводился — капиталить АКПП, или рискнуть, и воплотить в жизнь давнюю мечту — имплантировать МКПП.
Было принято решение — никакого аффтамата! Капиталить этот механизм, отдать много денег, получив при этом опять пропадающий задний привод по зиме, постоянные проблемы с фрикционами, запоздалые реакции переключения при нажатии на педаль газа. Повышенный расход, в связи с имением всего 4 скоростей у АКПП. В общем, возвращаться к этому не хотелось. Наступил час “икс”.
Осенью был выигран лот — полный набор для свапа.
Коробка TY754VBAAA Ставилась на GC STI-5, 99 года. А также на Легаси РСК Вагон ГТ-Б 2000 года.
Пол года мучительных ожиданий и я получил то, что ждал!
Наконец то это произошло! Я дождался, идущую с Японии коробку, купленную еще в ноябре 2009 года. Почему так долго? Потому что были попытки отправить её с грудой других запчастей, тем самым сэкономить на таможенных пошлинах.
Ну да ладно, пришла коробка. Помчался её забирать.
Обнаружил, что надо поменять сальник тяги селектора МКПП, идущий в хвостовик — он потел. Ну и ради профилактики, пока МКПП лежит на полу, сальники приводов и сальник идущий на кардан. Тем самым получим идеальную чистую коробку. Ибо состояние техническое её было изумительное. Коробку отмыл бензином, прям новёхонькая! И в следующих записях БЖ мы к ней вернёмся.
А теперь. Приступим к самой главной работе!
Начался процесс смены АКПП на МКПП (а также с заменой вышедших из строя агрегатов — рулевой рейки, левой передней ступицы с подшипником, передних приводов) с разбора пластика салона, пластика торпеды, установки педального узла 🙂
Так как руки чесались сильно, пробовал их мыть — не помогло, принялся делать хоть что-то, что можно сделать сразу, до загона авто на яму.
Прикрутил педали. Всё вышло очень просто.
“Газ” — оставляем прежний.
“Тормоз” — меняем саму педаль, оставляя основание прикрученным к кузову.
“Сцепление” — откручиваем два болта, крепящих трансмиссионные мозги, и на их место ставим педаль сцепления. Процесс занял 30 минут 🙂
Трансмиссионные мозги повисли на косе.
Ну а дальше через несколько дней поехал в гараж к товарищу, где и началась основная работа.
Снимаем интеркулер.
Снимаем стартер.
Снимаем защитный кожух турбины.
Снимаем даун-пайп. Откручиваем болты, стягивающие даун-пайп с турбиной.
Откручиваем болты, стыкующие даун-пайп с средней частью выхлопной трубы.
Откручиваем пару болтов, крепящих даун-пайп к АКПП.
Приступаем к кардану.
Откручиваем заднюю защиту кардана.
Фууу… сальнику хана. Но он уже как пол года куплен и ждёт своей очереди 🙂
Откручиваем четыре болта, соединяющие кардан и задний дифф. Для этого необходимо подвесить авто, и вращать кардан.
Отлично видна гайка. А за ней должен быть сальник.
Откручиваем два подвесных болта. По середине кардана.
И аккуратно вынимаем кардан из хвостовика АКПП.
На этом первая часть заканчивается 🙂
Через пару часов будет продолжение данной мега-работы!
первый этап по твоей инструкции практически закончен
Отлично! 🙂
Уважаемый Тираныч, скажите данная коробка имеет особность невключения первой передачи на скорости выше 5 км в час? Тоже собираюсь просвапиться, выбираю коробку.
Добрый день. Можно сказать, на любых 5мт коробках субару невозможно включить 1ю передачу на скоростях 15-20кмч и выше.
привет! если не трудно посоветуйте какую механику предпочтительней ставить под будущую установку ez30r? Заранее благодарен! Можно ответить на почту.
Приветствую! Для 3х литрового мотора более, чем достаточно обычной 5мкпп коробки. Думаю, от турбо СТИ Импрезы середины 90х с передаточным 4.1.1.1 будет самое интересное решение. Передачи длинные. И от СТИ по лошадям коробка вытянет с легкостью 280 сил.
спасибо!
А на форь 97 год ej20G все таки какую лучше ставить мкпп? предлагают свап копмплект 755, находил отзывы что она слабовата…
Приветствую! Верно говорят. Лучше поставить что-либо из 754х коробок. Они не такие старые, как 752е, но при этом достаточно крепкие. Отличный вариант – TY754VBAAA. Ставилась на ГЦ СТИ 99-00 и на Легаси BE BH 99-00 года. Поэтому достаточно распространенная и не дорогая.
День добрый!
А какой комплектации был форь изначально? У меня S/tb, АКПП устала, хочу тоже меху, ну и конечно твоя статья самая интересная для изучения.
Интересует передаточное, 4.444 или 4.111? Редуктор задний был с блокировкой?
Приветствую! Спасибо большое за озыв! 🙂
Изначально был S/tb АКПП 98 год. 205й мотор.
Передаточное с завода 4.4.4.4. У Турбо редукторов есть небольшой пакет ЛСД в заднем дифференциале.
Доброго времени суток. Не могу понять, где взять фишку на педаль сцепления, на косе ее нету… Или фишка левая и подключается к проводам идущим к Автоматным мозгам?
Добрый день! Фишки, к сожалению, отдельно не возможно заказать. Они относятся к косе целиком. То есть, у АКПП вариации косы, нет этой фишки, а у МКПП вариации – есть.
Привет! Купил себе мкпп точно как у тебя, подскажи пожалуйста номера сальников коробки)))
Добрый день! Какие именно сальники интересуют? 🙂
Сальники передних полуосей в дифференциале: 806730041. 806730042.
Сальник вилки переключения передач. 806718100.
Сальник хвостовика карданного вала. 806735210.
Здравствуйте, купил легаси 1990 года bf-5 ej20g хочу свап на мкпп, подскажите какой номер мкпп мне искать?
Добрый день. Ищите любую МКПП 5мт комплектом с задним редуктором и четырьмя приводами. Проблем не будет.
Всего четыре провода или четыре косы? рассматриваю TY752VBCAA чтобы не менять редуктор.
Четыре провода или косы? Не понял, о чем речь 🙂
Извиняюсь не внимательно прочитал, про привода, а передние привода с моей акпп не подойдут?
Автомобиль какой?
Субару Регаси BF-5, 1990 года, п руль, спидометр механический, мозги тоже надо мкпп?
К сожалению, распиновки на Ваш авто нет. Но, уверен, в начало 90х не надо было сильно менять проводку и мозги.
Подскажи какую механику можно поставить вместо АКПП TZ1B8LA1AA
Добрый день. Важно знать лишь передаточное число (Главная пара) заднего редуктора – и под него подобрать любую из доступных механичесских коробок. Ну и, разумеется, выбор делать из расчета турбо или не турбо автомобиль, и брать такую же турбо или не турбо МКПП.
Привет,а как вот решить вопрос с sg 5 до рестаил ej 20, turbo,какую коробку на него можно поставить,т ам есть с прямым и обратным выжимом,ж желательно марку или номер короба,.И вот очень мучающий меня вопрос как и что для этого необходимо,чтобы перевести или свапнутьэлектронный дросель на механическую заслонку.спасибо!
Добрый день! Свапать можно любую МКПП от турбо, какая больше понравится! :). Однако, лучше выбрать из TY754. Это коробки от Импрез и Легаси 98-03 годов. Они посвежее древних TY752х коробок, и не такие хрупкие, как TY755 коробки от Форестеров. Также 754е коробки имеют обратный выжим. Это гораздо лучше, чем хлипенький прямой выжим.
У Вас на Форестере ГП заднего редуктора 4.444. Значит, желательно, найти и МКПП с ГП 4.444. Это, к примеру, TY754VBAAA. Надежная и ходовая коробка.
Теперь, касаемо дросселя. Чтобы переделать электро дроссель в механический – нужно поменять Мозг, косу, и впускной коллектор с дроссельной заслонкой. Да… это так…
привет , а нет олпыта свапа ат на мкпп на легаси 2007 года 203 мотор ? ждм
Добрый день, увы нет. С мех частью проблем то быть не должно, а вот проводка и электрика – это искать схемы надо.