ДВС с пробегом 265 000 км выходит на финишную прямую! 🙂 Приобрел турбину, даже немного с бОльшим потенциалом, чем желал изначально 🙂Напомню, изначально преследуется цель собрать ДВС по аналогии EJ207 99-00 годов от ГЦ СТИ. С нефазными ГБЦ ГЦ СТИ, ЕКУ от ГЦ СТИ 99-00, форсунками 505 кубиков, ДВС – выдающего 280лс и 352Н. Однако собрать данный ДВС я хочу на комплектующих, с бОльшим запасом по прочности. Полузакрытый блок от ГДБ, “литые” поршни ГДБ СТИ 00-01, маслонасос 12мм и прочее…
Выбор турбины, же, изначально был остановлен на “стоковой” для такой конфигурации – IHI VF28. Это было связано с тем, что ЕКУ на данной конфигурации “не шьющийся”, а значит, любое существенное отхождение от стока – повлечет изменение топливной смеси. Конечно, же – не в правильную сторону :(.
Изучив рынок контрактных турбин пришел к выводу – найти живую VF28 найти практически невозможно. Да и терзало любопытство относительно её старшего брата 🙂 – VF30. “Тридцатых” на рынке предоставлено большое количество. Состояние их куда более лучшее, нежели у стареньких 28х. Да и потенциал на середине и верхах у 30-й чуть повыше…
Однако существовали и опасения: Чуть бОльшее количество воздуха без настройки ЕКУ = бедная смесь. Да и 30-ка основана на втулке, а не на шарико-подшипнике, а значит будет выходить на буст чуть позже… И при этом ГБЦ нефазные, значит с низов Форь будет тапок.
Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, решил, раз уж гигантскую 22ю ставили в середине 90х годов на ГЦ СТИ, с форсунками, уж точно не более 505 кубиков, значит смесь на 30-й не должна будет значительно бедниться в сравнении с 28-й. А более поздний спул будем лечить “РАшной” трансмиссией :). Напомню – на моей трансмиссии очень короткие передачи, поэтому, автомобиль практически всегда работает в диапазоне “не менее 3000”.
В завершении этих мыслей, на горизонте интернет-торговли, появился очень хороший и выгодный лот :). Его и приобрел!
Турбина в хорошем состоянии. Пробег 80 тыс.км. Люфт крайне незначительный. А есть мнение, что втулочная 30-ка люфтит уже с завода и это норма… Масло не гонит. Очень сухие воздушные каналы, без масляной пыли. Крыльчатка немного отпескоструена, вероятно, любовью к “нулевикам”, ну и имеется незначительная трещина в горячей улитке :(. К сожалению, у ИХИ это поголовно.
Монтаж произошел на одном дыхании.
Забегая вперед, скажу – ДВС заработал очень хорошо. При своем пенсионном возрасте – на ЕКУ от ГЦ СТИ получили стабильный буст 0.9-0.95-1.0. Температура выхлопа была измерена – при активных передвижениях “в пол” в течении нескольких минут, температура не повысилась выше 650-700 С. Также, короткие передачи РА МКПП сглаживают недостаток момента на низах. Ускорение “с нуля” не вызывает нареканий.
Теперь дело за ДВС :). Скорее бы уже!
А пока фотосессия 🙂
В чугуняке трещина на фото(
Да. Вижу и знаю :). К сожалению, в турбинах серии IHI30 повсеместно встречаются трещины “в горячке”. На общую работоспособность это не влияет, буст в 1.0-1.2 турбина держит отлично. Возможно, к более высокому бусту, возникнут небольшие нарекания, касаемо герметичности сбросного клапана.
Неподскажете, а мозги шили под ету турбинку?
Приветствую. Мозги от гц сти 99-00 не шьются. Однако, их топливных карт достаточно для работы с ихи вф30
Здравствуйте! Вопрос по бусту. Авто FORESTER SF5 STI уже МКПП турбина td04L 🙂 поменял мотор полностью в сборе EJ205 , буст волнуется и волновался на старом моторе от 1.0 бара до 0.5 бара и встает потом на 0.7 что может быть и как выставить 0.9 стабильно? А да поменял все патрубки и шланги на силикон подсос воздуха мало вероятен сегодня пробовал поставить трех портовый соленойд ни чего не изменилось. Зарание спасибо за ответ!
Добрый день. Извиняюсь за задержку с ответом. Скажите, расположение вакуумных шлангов проверяли? И жиклёр, он на новом двигателе стоит новый? Может дело в клапанах на правой стойке автомобиля? Возможно они остались родные, а ДВС новый подключили к ним? На моем опыте единожды была такая же проблема. Но дело было в шлангах и жиклёре. Попробуйте скинуть все шланги с турбины. Перекрыть их. И сделать перемычку от турбины на актуатор, бачек, стоящий на горячей части. Турбина должна дуть ровно 0.6. Далее подключите всё на свои места. Но снимите шланг с выхода турбины. Закупорьте все отверстия. Внимание!!! Турбина будет надувать быстро и до упора. На 1.3 бара лучше ногой придерживать раскрутку. Ибо много риска такими тестами развалить мотор. На 1.5 будет отсечка по топливу. Проверьте. Может чтото поможет разобраться с проблемой.
День добры.Да норма.Расположение шлангов проверял по схеме найденной в иннете все ОК. Жиклер стоит тот с которым пришел мотор. Клампона,может они родные остались сейчас жду буст-контролер. На днях попробую.Спасибо за ответ!
Приветствую.
возник такой вопрос, а на стандартной турбине, ТД04л (она?)…. какой был наддув?
просто у меня на гс со стандартным еж20 и турбиной тд04л, а форсунки 505 и мозг от STi Ver3 – 96/97. и дует всё это дело 1.1 бара? так и должно как по вашему?
Добрый день! На стандартной турбине было давление 0.8. На ихи30 давление 0.95-1.0 ровно. В Вашем случае, я не знаю как должно быть, конфигурация родная, или сборная? Вроде как существовал некий конфиг wrx ra не СТИ. Года 97го. С повышенным давлением как раз на тд04. Но это из разряда сплетен и сказок, я сам не вникал в фаст и не пытался выяснить этот вопрос.
Привет!
Нужен твой совет!
Поставил себе на сф турбу vf24. стал плавать наддув. от 1.5 до 1кг.
Спасибо заранее
Приветствую! Очень распространенная проблема. Хотя решения конкретного по исправлению данной проблемы нет. Надо проверить работоспособность сбростного клапана/мембраны на турбине. Проверить правильность подключения вакуумных трубок.
Также например можно вообще убрать все трубки от турбины. И перемкнуть одним шлангом выход из турбины с мембраной сбросного клапана. В таком случае турбина будет дуть 0.6 бар. Стабильно и не больше. Либо вернуть все шланги на место. И отсоединить лишь шланг, идущий на выход из турбины. В таком режиме турбина будет надувать до 1.5 и упираться в отсечку по топливу.
Ну и на десерт. Проверить наличие жиклера. Находится он в шланге. Между тройником и концом шланга, идущего на выход из турбины. Жиклер можно вытащить. Промыть шланг карбклинером. Промыть жиклер.
Пробуйте. Гдето да вылезет нюанс.