Мечта, поставить зеркала побольше, с повторителями поворотов, была давно. Изначально, было желание поставить зеркала от Форестера SG пострестайл. Однако, цены на данные зеркала заоблачные, да и были сомнения, относительно соответствия внешнего “минималистского” дизайна SF дорестайл Форестера, большим раздутым зеркалам от SG пострестайл. В итоге, выбор был остановлен на зеркалах от Legacy BL BP. 🙂
Данные зеркала, бывшие у употреблении, в большом объеме присутствуют в продаже в организациях, занимающихся продажей контрактных запчастей из Японии.
Мне, же, сказочно повезло, и я выиграл лот с минимальной ставкой на Японском аукционе. В организации покупки и доставки помог Михаил. Спасибо тебе 🙂
Итак. Для установки данных зеркал, необходимо поменять треугольники, крепящие сами зеркала к кузову. Треугольники у SF Форестера и у BL BP Legacy иные по силуэту и по точкам крепежа к двери.
Фишки распинованы, треугольники сняты.
Для сравнения выкладываю по центру треугольники от Форестера, а по краям – от Легаси.
К сожалению, отличия существуют и в силуэте и в точках крепежа самих треугольников в корпусу зеркал. Поэтому, вырезаю “трафарет” из прозрачной пленки. Чтобы определиться с фронтом работ по “разшарошиванию” СФних треугольников 🙂
Прикладываю трафарет к треугольнику от Легаси. Обвожу силуэт.
Переношу трафарет на треугольник от Форестера.
Хорошо видно, что основной контур практически идентичен, отличия незначительные. Идентифицирую выступ, требуемый удаления.
Берём инструменты в руки. Стачиваем лишнее.
Примеряем корпус зеркала от Легаси на треугольник от Форестера.
Переворачиваем конструкцию “к верху ногами”. Пытаемся понять, куда нужно сместить отверстия под крепеж у треугольников от Форестера. Делаем надрезы. чтоб точно запомнить направления необходимых смещений.
Инструменты в руки. Отверстия смещены.
Создаем посадочные площадки под шляпки крепящих винтов.
Крепим зеркало к треугольнику. Используем чуть более длинные винты. Причина этому – смещенные посадочные места. Глубина в новых местах иная. И опустить посадочное место, до былой глубины нельзя – иначе есть шанс продырявить корпус треугольника насквозь, нарушив тем самым прочность конструкции. Ну… получилось практически идеально. Мне понравилось.
Зеркала в сборе.
Осталось лишь подключить электропроводку. Варианта два: Первый – подключить зеркала к родной фишке от Форестера, добавив, две пары проводов на доп фишку – два провода на подогрев зеркал, и два провода на повторители поворотов. Второй вариант – Поменять фишку в проводке косы Форестера на фишку от Легаси, тогда можно обойтись одной многоконтактной фишкой от Легаси, однако в таком варианте нужно будет найти ответную часть фишки от косы Легаси.
Итак, результат! Восторг! Очень повезло, что цвет зеркал очень сильно похож на цвет автомобиля. Также, как выяснилось после сборке – красить треугольники в цвет автомобиля не нужно. Цвет треугольников от Легаси, при любых цветовых исполнениях самих зеркал, остается черный. Это гармонично сочетается с черным обрамлением зеркала, также как и с черными молдингами на двери.
Итак. Фотосессия 🙂
зачотные лопухи… лишь бы пионЭры не позарились..
Красиво смотрится, и на много они больше.
Приветствую! Процентов на 20.
Тираныч, поставил такие же зеркала. вопрос такой: у меня контакты легасевских зеркал мельче чем фориковские и провода с зеркал не достают до фишки, у тебя такой же гемор? И еще: откуда запитывал повторители и обогрев.
Приветствую! Гемор, да, такой же 🙂 Купил универсальные 2*5=10 пиновые фишки “папа-мама”. Чуть удлинил провода.
Повторители запитал в параллель от повторителей в крыльях. Причин этому много – наикратчайшее расположение. И, что не мало важно – невозможность ошибиться с местом контакта, когда, к примеру, сигналами поворота управляет сигнализация, в параллель к основной схеме. Также, в стандартной схеме автомобиля, функция кнопки “аварийной остановки” также управляет работой сигналов повторителей. Подключив к итоговому потребителю – независимо от необходимости тому или иному логическому устройству включить сигнал поворота – мы, перехватим его прям с поворотника в крыле.
Подогрев с выхода силового реле обогрева заднего стекла. Управление и время работы обогрева зеркал полностью копирует алгоритм и время обогрева заднего зеркала. Да и управляется с одной кнопки.
Спасибо за инфу, повторители в крыльях решено упразднить, а обогрев буду делать как у тебя.
Уважаемый Тираныч! Если Вас не затруднит, помогите пожалуйста в решении проблемы, описанной здесь: https://www.drive2.ru/l/9136361/
Спасибо!!!
Добрый день! Извиняюсь за столь поздний ответ. Наверное, уже и решили сами проблему свою.
Я, увы, не владею распиновкой на Ваш блок управления…
Уважаемый Тираныч, не могли бы Вы помочь с распиновкой пульта управления зеркалами Subaru Forester SF 5 с девятью контактами. Установил такие же зеркала, как и у Вас, но не получается прозвонить кнопку. Непонятно, как работают контакты. Заранее спасибо!
Добрый день! К сожалению, не имею данной распиновки. Прозвоните фишку, которая пришла на зеркало. Найдите в ней появляющиеся “12В”, при включении последовательно “вверх”, “вниз”, “вправо”, “влево”, Замкнув каждый из проводов через мультиметр на “землю автомобиля”, и включив определенную функцию на пульте. Сигнал повторителя и обогрева придется “тянуть” дополнительно.
Тираныч, доброго дня и с праздниками!
Подскажи(те) пожалуйста, как с обзором пассажирского, т.е., левого, зеркала? Поставил тут себе на днях такие же зеркала на СФ рестайл, точнее, пока только одно, с левой стороны, и при своей обычной посадке в том зеркале вижу не всё зеркальное полотно: правый верхний угол скрывается за кромкой самого корпуса зеркала.
Может быть, что-то я в процессе установки не то сделал…
Спасибо.
Здравствуйте! Извините за долгий ответ. А у Вас автомобиль – с Правым Рулем, или с Левым рулем?
Если ПР, и зеркала с ПР, то проблем быть не должно, как и в противоположном случае.
А вот, если установить на ЛР авто, зеркала с ПР донора – то вновь установленные зеркала не будут работать в необходимом водителю диапазоне углов, так как рассчитаны на другое расположение водительского кресла.
А разве угол обзорности зависит от регулировок в самом зеркале? Там ведь просто уголки под разными углами, котрые как раз оставляешь от своего автомобиля.
Добрый день! Честно, я сам не проверял, но мне кто то так сказал, и я с тех пор так считаю :). Однако, я уверен, что дело не в треугольниках-крепежах. А в возможной степени свободы поворота зеркального элемента. А это уже потроха за самим зеркальным элементом. В каком конкретно узле это кроется – надо бы разобраться, но я не задавался целью 🙂