Дорожные работники судорожно начинают заливать горячий асфальт поверх луж и ям – а значит пришла пора вкусить новую подвеску! 🙂 Однозначно это будет перебор для городского использования, однако, на то Форестер и является “RA”, чтобы всегда об этом напоминать 🙂
Были приобретены чрезвычайно редкие амортизаторы – для внутреннего рынка Японии. От тюнинг ателье – Bilstein Ennepetal.
“Койловеры” – “перевертыши”. Коэффициент жесткости передних пружин 10К. Коэффициент жесткости задних пружин 8К. Целевая аудитория – Полу профессиональное кольцо.
Напомню. Коэф жесткости у пружин Субару примерно следующий:
2.5К-3К. Овошь Сток.
3К-3.5К. Турбо Сток.
3.5К-3.7К. СТИ Сток.
5К-6К. Тюнинг СТИ (STI Tarmak, STI Arai), Начальный уровень повседневных уличных “койловеров”.
6К-8К. Койловеры. Стрит/трек-кольцо.
8К-10К. Трек-кольцо.
10К-12К. Проф трек-кольцо.
12К-18К. Пружины от электрички :). Тру-Дрифт. Три сотни наклеек рекламы на автомобиле. Шлем. Пробеги по 200 км в год 🙂
Стоимость таких амортизаторов в Японии составляет 330 000 Йен. Очень существенная сумма. Что это за зверь такой? Разобравшись во всех нюансов – выяснил вот такую информацию.
У завода Bilstein существует некое подразделение – Ennepetal, вроде бы как, находящееся в одноименном городке в Германии. Занимается это подразделение хэндмэйд усовершенствованием амортизаторов из гражданских линеек продукции завода Bilstein. На данном заводе, по заказу FHI производится “серебряная” серия STI амортизаторов для автомобилей Subaru, путем усовершенствования характеристик заводского B6 “желтого Бильштайна”. Работают на этом заводе Жранкели и Дранкели по 30-40 лет подряд 🙂 Ну да ладно. Речь пойдет о другом “Эннепетале”.
В Японии тоже существует представительство Бильштайна, с одноименным названием – Эннепеталь.
Компания занимается ручной переборкой предоставленных им заводских стоек. В зависимости от пожелания клиента – осуществляется переборка и усовершенствование заводских характеристик предоставленных клиентом “желтых B6”. Существует три основных линейки, к характеристикам которых “подгоняют” значения амортизаторов.
1) Vintage line. Производство амортизаторов для автомобилей 80х и ранее годов.
2) Premium Line. Производство амортизаторов для уличного использования, с акцентом на управляемость и комфорт.
3) Motorsport Line. Производство амортизаторов для использования на треке/кольце.
В мои руки попали стойки последней подгруппы. 🙂
Что про них можно рассказать?
За основу, для производства данных “колов”, берутся амортизаторы Бильштайн Б6 от Легаси BG/BD.
Амортизаторы полностью разбираются. Картридж разбирается, меняются манжеты на другие, с иными характеристиками, для более тугого сжатия картриджа, меняется масло. Длина штока картриджа укорачивается. У корпуса амортизатора демонтируют нижнюю чашку для пружины. Корпус становиться похожим на “койловер”. Далее, поверх корпуса надевают трубу с резьбой – основа для нижней резьбовой чашки. Меняют верхний сальник на корпусе. Меняют втулки внутри корпуса. Меняют смазку.
Собирают всё воедино. Ставят адовые пружины с очень жесткими характеристиками. И, в завершение – верхние опоры на Шаровых Соединениях. 🙂
С одной стороны, всё очень примитивно, ни каких регулировок жесткости, никаких контроллеров. С другой стороны, бренд “Бильштайн” и такой ценник… как на полу профессиональные TEIN.
Стойки отмыл, разобрал, поменял смазку, поменял верхние сальники на задних стойках (были не герметичными).
Чашек в комплекте не было – пришлось поискать на аукционах. О приобретении чашек есть статья, написанная немного ранее. 🙂
Осталось ждать годного асфальта! И попробовать что же это такое 🙂
Ну и на этом, “Круг невозврата №2” в отношении раздела “подвеска”, считаю законченным!
Ну вообще начальные колы на субару это пружины 4к-3к на всяких там basic. У меня tein super flex wagon 6к-5к. Это самые жесткие тейны на sf5) 10к, шары… это уже прям жесть жесткая, если в городе, то только по идеальным дорогам.
Ну вот, думаю, это будет эксперимент. Хочется выполнить и попробовать “круг невозврата №2”. А вот, с практической пользой, может быть, и не нужна мне будет эта подвеска. Ну, либо, одевать её только перед покатушками, редкими, и сомнительными:)
Чертовски круто!
Спасибо! 🙂
Привет, уважаемый. Наверное не всё просмотрел раз про ремонт красных стоек ни нашел статей((( Может направишь на путь истиный?;) С уважением, Олег
Привет, Олег! Ниже, по истории статей – есть статья по ремонту Красных стоек Каяба! 🙂