Как и было обещано, зима не проходит мимо – собираем, потихоньку, компоненты для построения нового двигателя! В данной статье расскажу о интеркулере вертикального расположения! 🙂Был приобретен самый производительный, а точнее, самый эффективный из интеркулеров, ставившихся на Импрезы GDB, 00-07 годов. А именно – интеркулер от Импрезы GDB 04-07.
Производительнее и больше в своих габаритах, лишь интеркулер от Импрезы GRB 08–.
Однако, интеркулер от GRB очень редок, дорог. Посему, речь пойдет о “сабже” – Кулере от ГДБ 04-07 :).
Данного “кулька”, вкупе с орошением, будет достаточно для использования на ДВС с потенциалом 360лс. Выше – только фронтальный интеркулер.
Рассмотрим тенденцию изменения интеркулеров на примере всеми нами известных “субарикофф”, конца 90х, середины 200*х.
Весь ассортимент, ОЕМ ФХИ интеркулеров можно разделить на интеркулеры категории “тяп ляп”, “годно”, и “ребята, давайте наконец изобретем добротный продукт” :).
К первым относятся “кульки” от Форестеров, Легасей. Эстетику не затрагиваем – не важно это. Ужасные, как канализационные трубы в Супер Марио, патрубки воздуховодов. Кривые, с постоянными преломлениями и изгибами гофры. Но, это всё же НЕ СТИ сток. А для стока – такого исполнения, решило ФХИ – достаточно.
Ко вторым относятся интеркулеры от ВРХ GDA 00-07 годов. Относительно большие. Однако… тоже, для построения чего-то относительно скромного.
К третьей группе относятся интеркулеры от STI. Причем “кульки” от ГЦ там оказались с натягом. И их, если честно, можно без зазрения совести перенести во вторую категорию. Так как размер кулера от ГЦ СТИ такой же, как и у СФ5 и ГЦ НЕ СТИ. Разница лишь в подводимых патрубках – у ГЦ они силиконовые и ровные алюминиевые. Также, то ли для феншуя, то ли, для отражения тепла, покрыт интеркулер серебрянкой.
Также, по причине свой “урезанности” по габаритам, с трудом в эту категорию попадает кулер от Форестера SG9 STI.
Но не суть. Вернемся к третьей подгруппе – настоящих интеркулеров. И поговорим о кулерах от ГДБ.
В течении времени от 00 до 07 годов они подвергались нескольким изменениям. Разделим интеркулеры на две временные модели: 00-03 и 04-07.
1) У-пайп в 00-03 годах был раздельным и не совсем грамотно выглядел угол разделения воздушного потока. Таким образом, воздушный поток предпочел бы двигаться преимущественно по одному из каналов. Также, верхняя “банка” интеркулера имела одну полую конструкцию.
Благодаря такому технологическому исполнению, воздух входил в интеркулер, преимущественно, в левую его часть, и КПД охлаждения нельзя было назвать высоким.
2) У-пайп в кулерах 04-07 цельный и имеет более выраженный изгиб. Таким образом разделение потока происходит равнозначными частями и потоками. И, во-вторых, верхняя банка имеет некое сужение-перемычку. Благодаря чему, происходит препятствие смешивания воздушных потоков в верхней банке. В итоге, корректно разделенный воздух на входе не смешиваясь друг с другом, равными частями проходит сквозь весь интеркулер сверху вниз.
Мною был приобретен кулер 04-07 годов. Состояние отличное. На фотографиях отлично видно удачный и грамотный угол разделения воздушного потока. Разделение верхней банки на две под-банки.
Также, были приобретены все необходимые дополнительные узлы и агрегаты, для установки такого широкого интеркулера на автомобиль. А именно:
1) Главный цилиндр сцепления от ГДБ, со смещением бачка на стойку амортизатора. Иначе, бачок с гидравлической жидкостью будет упираться в интеркулер.
2) Рабочий цилиндр сцепления от ГДБ. От 6мт. С более грамотной системой прокачки жидкости. Да и просто, чтоб педантично и по феншую :).
3) Крепеж интеркулера ГДБ. Так как размер интеркулера увеличился, то и крепеж необходим соответствующий. Логично.
4) Всякая мелочевка. Байпас, трубки, шланги, магистрали. Итд. Всё от модификации интеркулера ГДБ.
Вот такой получился аппетитный набор! 🙂
Ждем его установки на новый ДВС.
приветствую) Меня зовут Алексей у меня форь сти 2 автомат,давно читаю твои статьи и посещаю сайт,скажу от себя всё очень интересно!
Спасибо большое за отзыв! Буду стараться и далее! 🙂
Доброго времени суток! Спасибо Вам что все свои переделки выкладываете. Много полезной инфы для себя узнал с ваших описаний. Хотел бы узнать у вас почему вы не ставите БЛУ-ОФФ как это делают все субаристы? Какие плюсы и минусы от блу-оффа?
Добрый день! Спасибо за отзыв! Блоу-Офф – это баловство. Датчик массового расхода воздуха считает количество проходящего в ДВС воздуха. При рабдоте ДВС с заводским сбросником – воздух идет обратно во впуск, но уже после МАФа. То есть, количество воздуха остается единожды посчитано, и этот объем воздуха так или иначе обязательно сгорит в ДВС.
В случае, же, с Блоу-оффом, воздух выходит наружу – в атмосферу. При этом форсы, как лили, так и льют. Так как МАФ уже посчитал этот воздух. Происходит кратковременное богачение смеси. Это приводит к возможным заглыханиям авто при сбросе газа и после “пшиканья”, если этот сброс происходил на малых оборотах при остановке. Свечи, опять таки, загавнякиваются побыстрее от богатой смеси.
Вобще, как минимум надо прошивать ЕКУ после установки блоу-оффа. Смысла в нем нет никакого. Спустя 2 дня ещё и раздражать начинает это постоянно пшиканье. :))
Приветствую! Спасибо за интересный сайт!
Вопрос такой – а почему не рассматриваете альтернативные варианты интеркулеров, а только субаровские? Ведь наверняка афтермаркет есть. Одно время даже хотел приобрести какое-то австралийское поделие, забыл марку, но хвалили на насиоке.
Добрый день! Причина – распространенность и цена. Не хочется усложнять себе конструкцию 🙂 И, опять же, “стишные” кульки в большом количестве есть бэу по вменяемым ценам. А “афтермаркет” – как правило новый. С сегодняшним курсом – просто негуманный вариант.
Добрый день!) Очень полезный и информативный у Вас сайт! Очень много подчерпнул для себя! Спасибо!)) Интересен еще такой вопросик, кронштейны интеркуллера случайно не такие: 21885-AA152-левый и 21885-AA163 правый? Приобрел себе кулек подобный, а колхозить с креплением не охото)) И еще, правый кронштейн встанет наверно только на 207-ой впускной коллектор? Заранее спасибо))
Добрый день! Спасибо за отзыв о сайте! Стараемся!
Что касается крепления. Номера, что Вы предоставили – они ставились и на Форестеры СГ с 205м мотором, и на СТИ 00-03 годов.
Теоретически, кулер от ГДБ должен должен монтироваться на данные крепежи. Что сделали после 04 года с крепежом – я, увы, не знаю.
Добрый вечер не подскажите. Как свапну твин на моно кузов bg5 зарание спасибо
Здравствуйте! Извините за долгий ответ. В интернете должно быть много описаний данных процедур. На Дроме или Драйв2 ресурсах. Посмотрите, пожалуйста там. Я сам такой информацией не владею.