Как и было обещано мною, и к чему я стремился – нужно было в этом году собрать все комплектующие, для последнего штриха – настройки ДВС и его прошивки!
Как все знают, нефазные ДВС 205, 207, 206-208 (до рестайл) не имеют возможности прошивки “в домашних условиях”. Для них нужен очень редкий “софт” – EcuTeck. А обладают таким софтом считанные единицы настройщиков в стране. Таким образом, все труды по сборке аппаратной начинки, железа и все различного тюнинга – разбиваются о человеческий фактор – капризы и желание/(не желание) работать того или иного настройщика. Ехать на автомобиле пол страны чтобы осуществить желаемое – не входило в мои планы, а локально, поближе к дому, желание и фактическая возможность настройки как то разбилась о нюни и корпоративную этику Великих Мира Сего :).
Присев, я решил прикинуть, как же еще можно отстроить “моё железо”?
Екутек отпал сам собой. Ну да и ладно.
Январь? Ну… это слишком корчёво 🙂 От мысли о необходимости монтажа ВАЗовских датчиков и прочего становилось немного бздёшно за стабильность построенного результата.
Мотек, Аутроник? Мозг по цене стокового SF? 🙂 Мы не состоим в клубе спортсменов или типа спортивных мажоров. Другая корпоративная этика у нас. :))) Увы. Или к счастью! 🙂
СубМозги и прочие HKS F-Con, Apexi Power FC. Дорого. Большая редкость. И мало людей, кто что то может настроить, да и достаточно специфично всё это. Апекси, например, вообще, не может откатывать углы зажигания по наступлению детонации. Мозг её просто не видит! 🙂 То есть, прёт, пока мотор не развалит :).
Тотальная прокидка косы и монтаж блока управления ДВС от Forester SG 205 MT, Impreza GDA GDB 205 207? Ну… тогда потянет за собой и замену ГБЦ. На фазные от GDB. А это бюджет :((( И опять дергать мотор. НЕ ХОЧУ !!! НАДОЕЛО !!! УСТАЛ !!! :). Да и… при большой турбине и моноскролле – не очень то и будет смысл в фазах. С низов как не ехало, так и не поедет, а верхи и так в фазах не нуждаются :).
Где же компромисс, для построения нефазного ДВС на большой дудке, с возможностью полноценного шитья? А он однако есть!
У модельного ряда Legacy. Выпускаемых в 2001-2003 годах, в кузовах BE, BH. На двигателях 206 и 208, не было фаз! И, эти автомобили уже имели топливные форсунки с вертикальной подачей. Также, как и нового типа МАФ – как у всех Форестеров SG 205 и Импрез 205 207. И самое главное – блоки управления данных автомобилей имели возможность прошиваться с той же лёгкостью, как и все Форестеры и импрезы турбо МКПП 2002-2007. И, что не мало важно, цены в данном случае, на контрактные запчасти, необходимые для модификации 205-207, 206-208 (дорестайл) в ДВС с возможностью шитья – несопостовимо ниже цен на те же запчаСТИ от СТИ GDB :).
Проанализировав весь спектр необходимых вмешательств в свой нефазный ДВС, я составил некий список. А именно:
- Коса электропроводки. Legacy BE BH 2001-2003. EJ206, 208. С регулятором напряжения бензонасоса. Да. Хардкор. Да, можно обойтись лишь фишками и изолентой. Ну… это кому как понравится. Я нашел всю косу. И электрик будет менять всю косу, с перманентной интеграцией новой косы с не требуемыми к замене частями электропроводки моего автомобиля.
- Блок управления ДВС. Legacy BE BH 2001-2003. EJ206, 208. Можно использовать как от АКПП автомобилей, так и от МКПП. При том, что от МКПП стоимость на рынке в разы дороже :). Однако, шьются эти блоки одинаково успешно. Артикулы на блоках ECU следующие: Легаси на АКПП 22611AG451, 22611AG452, 22611AG453, 22611AG454. Легаси на МКПП 22611AG441, 22611AG442, 22611AG443, 22611AG444.
- Датчик детонации. Под выше обозначенные “мозги”. С данных автомобилей. Legacy BE BH 2001-2003. EJ206, 208. Артикул 22060AA100.
- Датчик расхода воздуха. Forester SG 205, Impreza 205 207, Legacy BE BH 2001-2003. EJ206, 208. Артикул 22680AA310. (Однако, в моем случае, настройка будет производиться на МАПе, поэтому, я не стал приобретать датчик расхода воздуха).
- Первый кислородный датчик (Лямда зонд). Legacy BE BH 2001-2003. EJ206, 208. Артикул 22641AA090. Второй кислородный датчик нет необходимости искать и подключать. При прошивке, его функционирование отключается в мозгах ДВС.
- Звёздочка коленвала. Forester SG 205, Impreza 205 207, Legacy BE BH 2001-2003. EJ206, 208. И много, где ещё она устанавливалась. Артикул 13021AA141.
- Звёздочка распредвала – верхняя левая. Legacy BE BH 2001-2003. EJ206, 208. Артикул 13055AA070.
- Дроссельная заслонка от Legacy BE BH 2001-2003. EJ206, 208. Всборе.
- Впускной коллектор. Теперь уже покрашенный мною :). Legacy BE BH 2001-2003. EJ206, 208.
- Топливные форсунки. Вертикальная подача. В моём случае – Bosch 1000cc.
- Также, на фото не представлены четыре отдельных катушки зажигания. Это моё упущение. Видимо, в связи с тем, что на автомобиле уже установлено 4х катушечное зажигание, я этот момент упустил. Однако, вот артикул катушки зажигания. 22433AA451/22433AA550. Forester SG 205, Impreza 205 207, Legacy BE BH 2001-2003. EJ206, 208. Это уже катушки с временем заряда 3мс, а не 5мс, как на дорестайл Легаси 1998 – 2000 годов.
Вот, пожалуй, и весь необходимый “суповой набор” 🙂 для осуществления возможности шить нефазный мотор 205, 207, 206-208 (дорестайл).
Таким образом, могу сказать следующее… Да… ребята… господа… дяденьки и тётеньки, мальчики и девочки… Техническая часть подготовки ДВС к своему финальному марш-броску – подошла к концу!
Весной, автомобиль отдается на 2 недели для интеграции данных ингредиентов, включая шатуны и распредвалы :)))))))))))))))).
Потом, сразу же, будет происходить настройка и прошивка блока управления. А для этого потребуется хороший “держак” :))) и сухой тёплый асфальт! 🙂 Ибо, процедура настройки 350-360ти л.с не подразумевает овощную езду по пробкам с ноутбуком, а наоборот, газ в пол и на взлёт… а сейчас зима… и, есть риск повстречаться с дубами-колдунами в близлежащем от дороги лесочке :).
А пока… красивые фотографии… и ожидание долгожданного инсталла! И настройки :).
Ну что, ждем финал)) какой уже по счету?)
Ну……… в Мае планирую выйти на “шьющийся” рубеж в 340-350 лс. А вот вишенка на тортике будет к осени :). Но об этом потом! 🙂 Тссс…
Привет! 1000 сс для взлёта? Тормозной парашут подарю тогда.
Привет! Да! К осени понадобится! 🙂
Подскажи как более опытный. У меня сейчас форь сф5 – еж20к блок, головы+впускной коллектор и остальная часть от 207,ECU стоит от не фазной еж207(с небольшими не допониманиями с акпп=не смертельно) с гц8сти + акпп ТВ1а3 от сти форя, все остальное в стоке.
Хотелось бы иметь возможность прошить. По описанному тобой сценарию могу ли я это сделать при этом остаться на акпп(придется ли менять данную акпп например от того же легаси), что из перечисленного могу не покупать, а что нужно будет докупить?
Заранее большущее спасибо!
Привет! Извини за долгий ответ… Пойти по сценарию можно. Но, как ты правильно заметил – как на будущей косе от Легаси, будет реализовано управление АКПП от СФ5. Теоретически, поразмыслив, на эту АКПП требуется мозг отдельный от центрального. Его нужно будет оставить. А вот на основные, уже новые-легасевые мозги придется, изучив распиновку, подать необходимые сигналы с некоторых датчиков АКПП (скорость, нейтраль) и датчик положения дроссельной заслонки. От сюда возникает другой вопрос – поймет ли блок мозгов АКПП сигнал от нового Легасевого датчика положения дроссельной заслонки. Так что, тут вопрос совместимости очень интересен… Изучи блоки управления АКПП и маркировки коробок на Легаси пострестайл ЕЖ206. Если схоже всё – может и заработает…
Готовлюсь, но маленькими шажками к такой же процедуре, всё же считаю это самым “незатратным” и удобным способом перевести авто на шитые мозги.
Верно! Такого же мнения. Возможно, не самый технологичный вариант. Без фаз и все дела. Но… бюджетно и очень надежно 🙂
Поясни зачем помимо мозгов ты ставишь коллектор, звездочки, дроссель? С датчиками то всё понятно, а остальное зачем? будет не правильно работать? ремень менять тоже будешь?
Добрый день! Новые мозги от Легаси будут искать “свои” датчики, которые с ними всегда были с завода. И эти датчики иные. Поэтому их и меняем. Это понятно. Также, за датчиками потянется дроссельная заслонка – ведь на нее эти датчики крепятся. А за ней – и сам коллектор, ибо крепеж дроссельной заслонки у Легасевой заслонки – он иной, нежели у СФ5. Таким образом, уже нужно ставиить весь коллектор с дросселем и датчиками. А звездочки – они имеют иные метки, которые “адаптированы” к легасевым мозгам. Мозгу надо с завода иметь именно эти звезды колена и распреда.
Такая цепочка получается.
Подскажи, какой получился бюджет всего этого действия?
И где лучше искать запчасти.. Думаю по весне заняться тем же самым, можно даже скооперироваться для удобства и сравнения результатов )
Добрый день! Бюджет – чем восточней в РФ покупать, и ближе к ДВ, тем дешевле. Цены на дроссельные заслонки, шкивы и звездочки, мозги и прочее из разряда “фсиопотыще”.
А приборку какую ставить, так же от Легаси? или со своей сращивать будешь?
Приветствую! А приборка там никаким боком не пострадает :). У меня приборка уже под 3х проводной датчик скорости, тоесть по поколению – свежее 97го года, а значит, и сигналы она также успешно увидет с нового Легасевого мозга. То есть, отвечу иначе, да, придется в каком то месте прирастить косу от приборки к косе от Легаси.
Мозги рестайл, а дроссель дорестайловый… Сращивать будешь? Сейчас от какого мотора коллектор стоит?
Добрый день. С пострестайловым коллектором будет использоваться и пострестайловый дроссель. Весь данный набор, представленный на фото – собираюсь ставить в мае. Сейчас, пока что, стоит 205й коллектор и дроссель от СФ5.
А чем все это шьется если не секрет? Экуфлэшем? Провод нужен специальный или любой ELM адаптер подойдет?
Добрый день. В наименовании софта не силен – но знаю, что НЕ ECUTECKом. А “обычным софтом”, который есть у каждого желающего.
Привет! Дорестайловый форестер SG5 Турбо EDM (2003 модельный ряд) – шьется чуть переделаным ккм шнуром, без фаз, 16 бит мозг. EJ205
Приветствую! Правильно. У Евро СГ турбо – уже свежий 16ти битный Денсо-мозг с тонкими фишками. Под 310й новый МАФ. Он и должен шиться :). К такому же исполнению и я хочу прийти, установив косу, дроссель и мозг от Легаси, там также 16ти битный мозг схожего типа.
Вот, нашел а дроме https://yadi.sk/d/8cqkbgZF3ei1Q может пригодится 😉 Там в архиве есть файлик экселевский по перепиновке мозгов 205 и 206 моторов
Добрый день. У меня в теме по СВАПу АКПП на МКПП в 5й части есть красивая распиновка для нефазного 205/206/207/208. :). Спасибо.
Привет! А у меня вот такой вопрос – а какова взаимозаменяемость шортблоков у субаровских моторов? Могу ли я взять ej20 блок с толстыми стенками который и поставить на него головы от моего нефазного ej205? или, например, блок от ej207? или блок от какой-нибудь атмо- субары? И наоборот? В принципе, меня больше всего интересует апгрейд двигателя до фазного 207 на шортблоке типа твоего, но не внезапный, а постепенный.
Добрый день! Я также, не люблю внезапных и накладных апгрейдов :). По сути, механически, все шортблоки с одинаковыми объемами – одинаковы. То есть, на блок от 205 нефаз можно поставить головы от 207 фаз. Однако, надо считать степень сжатия. Ибо отливы у разных поршней разные. Также и отливы у разных голов – разные. Поэтому, учитывайте эти факторы при сборке. Также, нужно понимать, что у шортблока 97 и ранее годов – коленвал старого типа. И под него нужно ставить старого типа шатуны. Всё вытекает одно за другое.
Доброго времени суток!
Подскажите какой МАФ поставить на
Ej207 От gc 8 sti type RA.
Здравствуйте! МАФ для нефазного ЖДМ 205 (98-02) 207 (98-00) 206-208 (98-00), одинаковый. 22794AA010
Май уже идет, жуть как интересно че там, хоть пару фоток для затравки скинь, кстати от души за такой прекрасный информационный ресурс, щас как раз сменой акпп занимаюсь, все по Вашим инструкциям)
Добрый день! Спасибо за отзыв! :). Фото процесса установки будут в следующей теме, которая, уже, кстати, опубликована! 🙂
Евгений здравствуйте. Собрал я всё таки ej 207. Поставили его. Катаюсь))). Стоят мозги от гц сти, турбина вф28, акпп. Механику не хочу. Суть проблемы в том что на полный буст турбина выходит на 4000. Углы при давке 1.4 близки к 40. И смесь при этом 8:1. Короче не едет это чудо. Хочу перейти на мозги с возможностью прошивки. Предлагают от гда/гдб. Как лучше сделать. Или как вы от легаси собрать? Что лучше?
Добрый день! Всё зависит от бюджета. Я, понимая, что у меня выше 2.0л не будет, и наличие фронта (а значит вялых низов) итд, остановился на бюджетном но “злом” конфиге от шьющихся 01-03 Легасей. Разоряться на фазы, и строкеры я уже не хотел, и это всё другие бюджеты, которые тянут за собой сопутствующие детали. Можно конечно желать 2.2 строкер, или 2.5 на быстрой современной твинскролл турбине, но бюджет будет несопостовим с 2.0 и не современном моноскролл ведре :). Ну.. потерплю. Низы-низами, зато верха будут точно не ущемлены 🙂
И всё это подходит от Euro Forester SF рестайл.
Спасибо. Вы правы. Но найти евро форестера рестайл на разборе с 205 мотором “за Уралом” за вменяемые деньги не реально 🙂
Приветствую! Куда вкрутили лямбду от легасика? На твинке она под 2-4 горшком; у меня сейчас SG5 даунпайп с наваренной, аналогично SF5, гайкой под лямбду, встаёт вопрос – наваривать гайку как положено на штаны или все таки подойдёт расположение как на SF5
Спасибо за ответ заранее!)
Здравствуйте. Лямду можно установить в даунпайп, где и была на СФ. Либо в коллектор, ближе к ГБЦ
Еще раз привет, Жень, ты говорил у тебя есть мозг от С201 гцхи, как он едет в отличии от обычного врх сти Аф041 мозга ?
Добрый день. Мозг был продан около двух лет назад. Ехал, как казалось, бодрее. Особенно на верхах. Он там и должен был быть “более злым”.