Вот так вот владел я Форестером много лет, владел, и не мог его шить. Но после весны, данное упущение было ликвидировано. А за ним наступил завершающий шаг по закрытию “Круга невозврата №2”. ПРОШИВКА МОЗГА!
Кто следит за ходом событий, знает, что конфиг обозначился следующий:
-Закрытый блок с маслофорсунками
-Кованные поршни CP
-Шатуны Manley
-Шпильки ARP
-Маслонасос 12мм
-ГБЦ 207
-Валы GDB 04-07 твинскролл
-Инжекторы 1000сс Бош
-Бензонасос 255лч.
-Турбина Greddy 518
Итак, договорившись на определенную дату, встретился с Андреем из Boxers, и начали подготавливать автомобиль к процедуре прошивки.
Для безопасной прошивки подключили датчик детонации с наушниками, широкополосный лямда-зонд, и телеметрию.
И… поехали катаццо.
Но… судьба распорядилась так, что прошиться с первой попытки не удалось :).
Проблемы проявились сперва в некорректном подключении вакуумных трубок на трехпортовом соленоиде 🙂 Данный агрегат отказывался “рубить” буст по заданному значению. Остановились – поменяли шланги местами – и всё заработало!
Далее Андрей заметил странную особенность – на холостом ходу была постоянная попытка коррекции слишком богатой смеси. А вот на бусте – наоборот, не хватало бензина! И это при наличии 255лч насоса и 1000сс форсунок! :). Судя по логам – на 0.5 барах загрузка форсунок была уже более 50%. То есть, грубо, на 1.0 бар и 300лс литровые боши бы “сдулись” :))). Время уже было за полночь, и, не солоно хлебавшие, и озадаченные поехали по домам.
Следующим днем, я вспомнил про не поменянный уже как 46 000км топливный фильтр. Поменял его сразу. И, замерил давление топливной магистрали! А оно оказалось с заглушенной обраткой как и нужно 5.5бар, а вот на холостом было гораздо выше, чем надо. Должно быть 2.4-2.7 бар, а у меня было 3.4 бар. Позвонил Андрею – и он объяснил, что по его предположению это и является причиной неисправности. Топливный регулятор заклинило. На ХХ высокое, на бусте – стравливает лишнего.
Вечером встречаемся опять. Меняем регулятор. И, выезжаем, с подключенным манометром на томливной магистрали. Пытаемся шиться опять.
Манометр показал правильные данные. Топливный насос живой. Под бустом выдавал 4.3 бара.
Ну а дальше было 4 часа постоянных корректировок, откатов, и опять корректировок. “Газ в палас” и так далее. Шаг за шагом, на 4й передаче с попыткой держать буст ровно и без скачков откатывали весь диапозон давления. С 2000 оборотов и до 7600 оборотов. -0.2, 0.0, +0.1, +0.2, +…, +1.45.
Остановили прошивку на 1.45 барах. И поставили отсечку на 1.5. Начиная с 1.4 уже стало проблематично стабильно отстраивать двигатель без проявления детонации на высоких (6500-7000) оборотах. Стали проявляться пропуски зажигания.
Пришлось поставить свечи “8ки”. И перейти на АИ100 :). Итого: 1.45 стабильно! На TD05-18 и подбогаченной смеси.
Таким образом, форестер, массой 1360 + 6ступ + два человека + тяжелый фаркоп + сабвуфер на 265-35-18 резине показал разгон с 80 до 120 за 3.1 сек.
Ориентир, по мощности, я надеюсь, 340-350 лс на маховике. На 100м бензине. Поехал автомобиль резво, жаль сравнить не с чем :).
Спасибо Андрей большое за твою работу и уделенное время и щепетильность! Усталые, но довольные, вернулись домой в 03 утра 🙂
Ниже, наспех сделанные фотографии процесса :).
Добрый час! Это какой комп прошил ты? сколько стоит услуга?
Добрый день! Прошивал блок управления от Легаси пострестайл 01-03 206-208. Стоимость услуги – средне-рыночная по РФ.
Тираныч привет . Спасибо тебе за твои труды и за то что делишься знаниями . Переходил на 5мт по твоей инструкции . Очень помогла съэкономить время . А вот про переход на шьющийся мозг не видел . Но своих знаний хватило чтобы прийти к этому . Так вот вопрос чего такого секретного в цене за прошивку ? Пишешь средняя по РФ. А сумма то какая ?
Приветствую! Спасибо за отзыв. Цены не пишу, потому как в каждом городе стоимость может варьироваться. Также, в 2010 году стоимость была одна, в 2018 стоимость другая. Поэтому в ответе по стоимости не вижу смысла. 🙂 Надеюсь на понимание.
А на скольки на таргет буст выходила эта чушка?
Добрый день! На 1й передаче ТД05-18 выходит на буст где-то на 4000об. Это на нефазном 2л ДВС.
Добрый день! Ищу форсунки Bosch 980cc 0 280 158 040 для своего форестера! Подскажите пожалуйста, возможно найти б/у комплект такой же, как и у вас?
Добрый день! Цена на новую такую форсунку очень не велика. А б.у комплект найти проблема. Вывод очевиден 😉
А прошивкой можете поделиццо?
Здравствуйте. Прошивка – это как ДНК. Она идеальна лишь для одного конкретного автомобиля. И, даже еслиб я и смог это сделать, то есть поделиться ею, смысл в ней полностью отсутствует на Вашем конфиге, ведь он не 100% идентичен, а значит поедет Ваш автомобиль не так как мой, и, может быть, даже, будет нанесен ему урон.