Тема из разряда фетишных, нежели практичных, однако здравствуйте!

Облегченный шкив коленвала. Что это и с чем его едят?

С завода, на конвейер устанавливались шкивы различной массы. Все шкивы можно разделить на несколько видов.

  1. Форсированные STI моторы, и ДВС Легаси BE BH EJ208. Все на механике. 280+ л.с. Самый тяжелый демпферный шкив. Цель FHI ставить тяжелый шкив – вероятно вызвана попыткой смягчать резкие перепады оборотов при переключении, снабдить коленвал некой инертностью, исключить передачу этой нервозности на привод ремня генератора и ГУРа. 2.55кг.
  2. Чуть меньшей массы демпферный шкив. Ставился на все турбо и атмо-моторы выше и включительно 2.0 объема. 2.16кг.
  3. Бездемпферный шкив. Ставился на 1.5 Импрезы. Вероятно, завод посчитал, что двигателю и так тяжело живется, и крутить лишнюю массу – будет плохой идеей. 1.8кг.

И… вот мы приходим к тюнинг шкивам. Как правило – они все изготовлены из алюминия. Их масса около 600-650 грамм. И вот, из этого противоречия следует, что на ТРУ гонках, надо все же использовать не СТИ шкивы с их 2.55кг, а тюних варианты с 650 граммами. Якобы, облегченные шкивы исключают потерю мощности, на вращение лишней массы, и добавляют отзывчивости ДВС при манипулировании педалью “газа” и “сцепления”. А всякие там прочие происки комфорта, преследуемые FHI со своими тяжелыми STI шкивами – это от лукавого.

Ну, от лукавого, так от лукавого, решил и я “приобщиться к тру спорту” 🙂 (ирония).

И вот к чему эти мысли пришли. У алюминиевых шкивов есть один минус – они очень с аппетитом едят ремни. И стоимость шкивов даже бэу – очень не малая.

И, взяв за основу шкив от Импрезы 1.5, который стоит как 4л сока на разборе, я решил его модифицировать.

Убрав с помощью услуги токаря и токарного станка, лишние ручейки под ремень кондиционера (которого нет уже давно), и утоньшив металл везде где это возможно до минимальных 5мм – получил отличный результат. 950 грамм!

Честный стальной облегченный шкив, не изнашивающий ремень. Сплошной профит 🙂

 

ЗЫ. А вот теперь прочтите это и подумайте над тем, что написано выше! 🙂 Тяжелый шкив это хорошо, если он не будет стрелять – им можно ударить! Так вот. Прошел год спустя установки облегченного шкива. И появилась новая информация. Тяжелый шкив необходим на высоко оборотистых двигателях, коими и являются СТИ моторы. На высоких оборотах, тяжелый шкив способствует стабилизации оси вращения коленвала. Эта стабильность препятствует разбиению вкладышей. Так, резко поумнев, я снял легкий шкив, и поставил самый тяжелый стоковый СТИшный шкив, ибо обороты у моего ДВС до 8200. Цель, же, облегченных шкивов, видимо, теперь уже, – одноразовый спорт. Не ресурсный способ облегчить разгон коленвала, вопреки страданию оного на высоких оборотах.

  1. Магомнд says:

    Здравствуйте, уважаемый, Тираныч.
    Возник вопрос, если:
    “Цель FHI ставить тяжелый шкив – вероятно вызвана попыткой смягчать резкие перепады оборотов при переключении, снабдить коленвал некой инертностью, исключить передачу этой нервозности на привод ремня генератора и ГУРа. 2.55кг.”, то установив шкив 950г -исчезает инертность – это хорошо или плохо? И мы же раскручиваем коленвал, а не шкив – каков смысл облегченного шкива?

    • Tyranith says:

      Здравствуйте! Прочитайте пожалуйста статью еще раз. Я внес некие изменения в нее 🙂