Как говориться в одной японской пословице: “Всё, что ломается – всё к тюнингу”.
Предпосылок к смене руля и подрулевой ленты было множество:
Во-первых. При замене рулевой рейки год назад, я так активно крутил рулём, что увлекся и, забыв, что рейка не закреплена наконечниками в ступицах, сделав один лишний оборот – порвал подрулевую ленту;
Во-вторых. Пробег на автомобиле составляет уже 230 000 км. И кожа на руле до дыр износилась;
В-третьих. Пришла в голов мысль подключить управление магнитолой (изменение громкости, смена треков) с рулевого управления.
Собираем воедино все три необходимости, и реализуем задуманное.
Был приобретен руль с Легаси. АКПП. Типтроник. С кнопками переключения скоростей на руле.
Была приобретена подрулевая лента с Легаси.
Приступаем к работе.
Смотрим в последний раз на потёртый руль.
Откручиваем подушку безопасности.
Отсоединяем подрулевую ленту от подушки безопасности и провода звукового сигнала.
Изучаем штекеры новой подрулевой ленты. Они иные. Значит, приобретена была не зря именно подрулевая лента от Легаси. У родной подрулевой ленты Форестера SF5 в шлейф уходит меньшее количество проводов (2 на подушку безопасности, 1 на звуковой сигнал, 2 резервных – не понятно для чего). А у подрулевой ленты от Легаси (2 на подушку безопасности, 1 на звуковой сигнал, 3 на управление кнопок).
Откручиваем центральную гайку. Снимаем руль.
Снимаем защитные пластиковые накладки.
На первый взгляд, всё более-менее идентично.
Откручиваем старую подрулевую ленту.
Сравниваем механизмы возврата поворотников. А они разные…
Вот такая штуковина была продана с подрулевой лентой. Сопротивление в виде предохранителя. Номинал 2А. Служит для того, чтобы мозг подушек безопасности не видел отсутствия подушки безопасности водителя, в случае установки ленты без подключения подушки безопасности.
Итак. Последний раз смотрим на наши подрулевые ленты. И приступаем к работе.
Отрезаем лишние фрагменты механизма возврата поворотников. Получаем идентичные формы на новой подрулевой ленте.
Отрезаем на рулевой колонке пластмассовое обрамление. На фотографии оно немного оттопыривается от стальной трубы рулевой колонки. Делаем это затем, чтоб новая подрулевая лента “села” на своё место. Иначе, из-за, немного отличающейся, внутренней части механизма возврата поворотников, плотной посадки не добиться.
Устанавливаем новую подрулевую ленту на колонку. Строго следуем инструкции:
1) Выставляем колёса ровно вперёд;
2) Позиционируем подвижную часть подрулевой ленты “2.65 оборотов от крайне правого положения”;
3) Маркировка в виде треугольников должна быть направлена друг на друга.
Как выясняется – крепеж не точно совпадает с крепежом на прежней подрулевой ленте. Немного корректируем этот недочет. На фотографии видно места, модифицированные для правильного крепежа.
1) В левом верхнем “ухе” добавлено правое отверстие;
2) В правом верхнем ухе расточено вправо крепежное отверстие на 2-3мм.
Устанавливаем подрулевую ленту.
Устанавливаем декоративные пластиковые крышки.
Провода прячем за пластиковые накладку, скрывающие подрулевую колонку. Стягиваем к остальным проводам капроновыми стяжками. Штекер, который был соединен с родной подрулевой лентой, соединяем с вновь установленной подрулевой лентой. В косе проводов автомобиля задействован только один провод (звуковой сигнал). Всё верно. Автомобиль – Форестер. Кнопок управления АКПП Типтроник на руле быть не может. Значит откусываем от разъема подрулевой ленты оставшиеся невостребованные общей косе три провода, и в будущем подключим их на Головное Устройство. Запрограммировав таким образом, чтобы нажатия кнопок “+” и “-” на руле приводили к изменению громкости на магнитоле или смене треков.
Подсоединяем также к шлейфу системы подушек безопасности желтый штекер подушки безопасности водителя.
Устанавливаем руль. Затягиваем центральную гайку. Все штекеры руля с Легаси и подрулевой ленты с Легаси полностью идентичны.
Устанавливаем Подушку безопасности.
Руль установлен. Состояние его равносильно новому, что очень приятно.
Руль стал приятен на ощупь. Новая подрулевая лента полностью функционирует. Подключение же кнопок управления к Головному Устройству (магнитоле) будет произведено позже. Про это будет отдельная тема в разделе “CarAudio & Multimedia”.
Конечно повозиться, зато результат отличный:) Всегдла приятно заменить старое на что-нибудь новое:) Тем более руль:)
Зачот за терпение и желание улучшать!
Спасибо! 🙂
Молоток….
Полезный свапчик.
Интересно, а на ланкастере насколько разные подрулевые ленты…
На Ланкастере таже самая подрулевая лента как и на Легаси BE BH. ИМХО.
Подскажите, вот такая лента с правого руля на левый подойдет, форестер 1998г
не скажу точно, но наверняка да. Либо немного придется “подточить напильником” 🙂
Огромное спасибо за статью. Точно также поставил руль и ленту от Subaru Legacy BL5 на свой bg5.
Всегда пожалуйста! 🙂
Привет !
Подскажи плиз как к макнитоле кнопки с руля подцепить ?? Хочу тож воплатить в жизнь такую идею, руль уже есть!
Я тож с Новосиба
Добрый день. Из самого руля, с кнопок к рулевой ленте. Идут всего три провода. “Плюсы” двух кнопок соединены перед лентой в один провод. “Минусы” тоже. И третий провод – “общий. Земля, так сказать”. Нужно впаять сопротивления с разными номиналами. Например 100, 200, 300, 400 Ом. В место провода между кнопкой и местом скрутки двух одинаковых кнопок. Таким образом, сопротивление между нажатой одной любой кнопки и “землей” будет равно одному из номиналов. Далее следует подключить +/-/землю к магнитоле и настроить ее на понимание.