Пришло время распустить всеохватывающие щупальца апгрэйда и тюнинга на амортизаторы.

Были выбраны стойки – Bilstein B6. Цель данного шага – добиться отточенного поведения автомобиля, не прибегая к адъским крайностям, в виде дорогих, непрактичных в зимних условиях, и, по сути, только “идеально-асфальтных” койловертов (да простят меня обладатели оных:) ). Выбор для таких потребностей был не велик:

– Розовые стойки СТИ;

-Красные стойки СТИ (“перевертыши”);

-Bilstein B6.

К моменту, когда “бильты” попали в поле зрения, ничего путнего и живого, но и не дорогого из Каябы на аукционе не было… Попробуем! Звонок Михе, и лот приобретен!

Встречаем!

Как видно – Японец был художником – покрасил с баллончика передние пружины.

На фото видно – какой толщины шток у стойки. Шток такой толстый, потому как стойка является “перевёртышем”. То есть эта толщина – по сути, корпус рабочей части амортизатора. А сам шток прикручен ко дну стойки.

Обратите внимание. На аукционах много продают стоек с Легаси в кузове BG с маркировкой логотипа в виде синего штампа. А на моём экземпляре наклейка.

Изучив предложения на аукционах, я сделал вывод – с завода на автомобили ставились стойки, с маркировкой синей краской. Эти стойки выпускались на заводе в 93-94-95-96-97 годах. А если поискать лоты, с амортизаторами Bilstein B6 на Легаси в кузове BL (03-05 годов итд), то на эти автомобили уже с завода ставятся стойки с наклейками “Бильштайн”. Таким образом я сделал вывод – мои стойки куплены в 2003-2005 годах, либо в замен вытекших “оригиналов”, либо взамен не Б6 стока. Ибо стойки были сняты с Легаси Гранд Вагон в кузове BG9. Одним словом – мне повезло. Стойки очень свежие.

Итак. Приступим к долгожданной замене!

Снимаем заднее колесо. Демонтируем старую стойку.

Сравниваем. Чорная стойка – Bilstein B4. Желтая – Bilstein B6. Как видно – Б6 короче. Место приварки нижней чашки смещено вниз на 2-2.5см. А вот пружины, как мне показалось, одинаковые.

Устанавливаем новую стойку.

Туже самую процедуру проделываем со второй стойкой.

Далее приступаем к передней правой стойке. Демонтируем старую стойку.

Также сравниваем её с новой стойкой.

Устанавливаем новую стойку.

Следующая фотография сделана в промежутке времени, когда передняя правая стойка уже была заменена, а передняя левая ещё нет. Хорошо видна разница падения кузова на правую сторону.

Далее устанавливаем левую переднюю стойку. Всё! Установка завершена! 🙂

Пришло время “почуять разницу”.

Что сразу бросилось в …. не совсем глаза… 🙂 … сидеть стало гораздо ниже. Пришлось сесть и выйти из машины – дважды! Сопровождалось это визгами и хрюканьем 🙂

Ну а далее – let’s take a trip. По-русски говоря – Я есть хотеть запрягать коней!

Что изменилось:

Ямы, неровности и стыки в асфальте стали проезжаться более мягко… 🙂 … Я то думал, будет лавочко…

Рельсы и колодцы тоже стали менее заметными. Формула 2.8бар + телефонный номер 225-45-18 стала себя оправдывать. Резине, как и дискам, пинки не достаются…

Крены. Они конечно есть. Но не больше чем у легкового автомобиля.

Расшатывать автомобиль, прилагая усилия к реллингам на крыше – стало невозможно! :). “Люфт” – 1см. Который тут же прекращается.

Скорость. На недобросовестном (ровном, но небольшими волнами) асфальте на 10кмч машину качает как по стиральной доске 🙂 С частотой 3-4 Герц.

А вот на том же, или идеальном асфальте… на скоростях 140-150, её – скорости, совсем не чувствуется. Выше – не проверял.

Вообщем от данного шага в тюнинге подвески – доволен как слон.

В планах, к осени поставить вместо стандартных пружин – заниженные пружины повышенной жесткости, с прогрессивными витками от Форестера. Таким образом, получим тот же просвет (150-160мм) и улучшенные характеристики работы стойки. И, не дожидаясь, пока начнут стучать “перевертыши”, врезать тавотницы.

Через небольшое время будет сделана фотосессия, посвященная замене стоек. Не пропустите 🙂

  1. Юрий Игоревич says:

    Ну молодец, что сказать)
    “Лосиный тест” как проходит с бильштейном?

  2. Кондрат says:

    Зачем из Форя делать Легася?
    Или был бы Легась, то делал бы Форя? :)))

  3. Катя says:

    Классно получилось))) Хорошо,когда все сам делаешь,не надо на мастеров тратиться))

  4. Сам тоже менял стойки парул ет назад, замечательная вещь скажу я вам.. правда на другом авто….
    просвятите: что такое тавотница, для чего, куда, симптомы и лечение.. 🙂 для повышения образованности.. 🙂

    • Tyranith says:

      Тавотница – технологическое отверстие с возможностью перекрывания 🙂 врезается в корпус стойки. Для её шприцевания смазкой. Ибо в конструкции “перевертышей” так устроено – что шток стойки скользит между двумя втулками. Рассположенными сверху и снизу штока. Между втулок набита с завода смазка. Однако, со временем, смазка сползает вниз стойки. Тем самым увеличивается трение сверху стойки. А далее происходит износ втулок – а далее стук штока в разбитой втулке. Врезав тавотницы можно “набивать” смазкой “перевертышь” раз в годик – и продлевать срок службы “перевертыша”

  5. Andrew says:

    Браза …. передние пружины красил не японец …. это пружины бильштайн с которыми стойки такие и поставляются … а вот задние видимо уже менянные.

    • Tyranith says:

      Не не 🙂 В стоке Б6 от БГ поставляется с черными родными Субаровскими пружинами. А синие передние – потому, что японец их красил. Причем сделал это достаточно позорно – на пыльнике имеются следы от распыления красски из балона. Задние же пружины – родные. Синие пружины производства Бильштайн существуют в природе. К сожалению, у меня их нет. 🙂

  6. Roman says:

    Полезная инфа))
    Мне сейчас на Легаси предлагают комплект желтых амортизаторов В6 с пружинами. Но авто после аварии. Как бы узнать их работоспособность.
    За комплект просят 12тыров.
    Отдают даже с чашками.
    Стояли на Ланке.

    • Tyranith says:

      Ну, если нет явных физических повреждений на аммортизаторе, пружине, или чашке. если литье с резиной не разбито – то, вероятно, ничего страшного не произошло.

  7. Butch says:

    А где-то видел маркировку и синего штампа и плюс наклейка, как это понимать тогда?

    • Tyranith says:

      Могу предположить, что стойки в том случае были родные (допустим, 96-98 года выпуска), но подвергнутые в последующем переборке в офф сервисе бильтов и т.п, году, эдак в 2004-2005м. После переборки, оффы наклеили на них наклейки. Может быть, это экономически не оправданно в Японии – заниматься перебором и “ребилдом” аммотризаторов. В таком случае, я не знаю, что это означает 🙂

  8. Advin says:

    Доброго. Я что-то не понял- стойки бильштайн б6 с bg и bh одинаковы?

  9. Advin says:

    И все же я не совсем понял- бильты не самый лучший вариант подвески для форика?

    • Tyranith says:

      Добрый день. Бильты – хорошие аммотризаторы. Но, увы, у них есть один недостаток – они очень требовательны к ровности дорожного покрытия. Если ехать с высокой скоростью по гладкой поверхности, и попасть в резкий подъем асфальта (новый слой асфальта, возвышающийся над старым на 2-3см), то амортизаторы “дубеют” и, не глотая неровность, клинятся – передавая удар в верхние чашки.
      Также, как следствие из этого – происходит расшатывание толстого штока в направляющих втулках. Втулки изнашиваются, тефлоновый и бронзовый слой с них стирается, и от этого появляется люфт и “бряк” на низких скоростях. Лечится это заменой втулок, и врезкой тавотниц для обеспечения трущегося штока и втулки смазкой.

  10. Advin says:

    Получается, что сти перевертыши более комфортные?

  11. Эдуард says:

    Здравствуйте. У меня автомобиль Хонда Airwave 2005 г vin GJ1*1013150 2WD. Мне нужны стойки , обычные передние и задние Bilstein

    • Tyranith says:

      Здравствуйте. Ищите такие вещи на “дроме”, если они и существуют в природе. С завода, я посмотрел, у Вас стоят обычные не бильштайн амортизаторы. Я к сожалению тут Вам не помогу.