Буквально после того, как я получил пружины, подоспели и аммортизаторы.
И вот теперь. Всё готово для сборки.
Устанавливаем “красные перевертыши” Каяба. От Импрезы GC Type RA STI. В модельном ряду GC Импрез – данные аммортизаторы самые жесткие. У “не РА” СТИ Импрез каталожный номер иной, У “не СТИ” WRX тоже иной. У атмо автомобилей тоже 🙂
Не успел я поездить на желтых стойках Bilstein B6, как решил их поменять на красные Kayaba с Импрезы GC Type RA STI ver 5. Причина смены – чересчур прихотливые к поверхности покрытия стойки Bilstein B6. Работа этих стоек характерна низкой приспосабливаемостью к резким изменениям в уровне покрытия, выражаясь иначе, при наезде колесом на скоростях 80-90км/ч на волну в асфальте с перепадом 2см амортизатор «дубеет», и, не «проглатывая» эту волну на асфальте, берет весь удар на себя. Происходит сильный удар по верхним чашкам передних стоек. А соответственно – моё личное мнение, благодаря неотработке амортизатора в таких ситуациях, происходит разбивание внутренних втулок огромными векторами нагрузок, направленных в большей степени не параллельно ходу стойки, а параллельно ходу движения автомобиля, то есть перпендикулярно ходу стойки. Таким образом, складывается впечатление, что немецкие инженеры разработали «бильты» сугубо для автобанов с идеальным асфальтом. На красных же «Каябах», судя по отзывам, подобного поведения в работе замечено не было, и амортизаторы отрабатывали все неровности, пропуская всю работу через себя.
Стойки пришли. Однако я не собирался их ставить как можно быстрее. Необходимо было сделать три процедуры.
1) Сделать ТО амортизаторам. Врезать тавотницы для обеспечения свежей смазкой штоков стоек;
2) Поставить жесткие пружины STI Tarmac (Gymkhana) от Impreza GC;
3) Поставить задние верхние чашки от Форестера. Ибо чашки от Импрезы не подойдут по расположению болтов, крепящих чашки к кузову.
Итак приступим. От нетерпежу уже надел стяжку, и тут вспомнил, что не запечатлел комплект перед разбором. 🙂
Начинаем разбирать. Стягиваем пружину.
С торца фиксируем шестигранником шток стойки, откручиваем торцевую гайку. Тем самым, снимаем верхнюю чашку.
Снимаем пыльник
Переворачиваем стойку. И с торца видим гайку. Таким образом у стоек конструкции “перевертыша” крепится к дну корпуса стойки шток самого амортизатора.
Откручиваем гайку. Главное сделать это очень аккуратно. Зачистив резьбу, чтобы избежать заклинивания резьбы. Меры предосторожности применяются для того, чтобы шток не провернулся внутри корпуса стойки. При откручивании гайки рекомендовано также давить на стойку, сдавливая её как можно сильнее. Чтобы стойка, пытаясь разжаться, давила штоком на дно корпуса, тем самым прочно находилась в корпусе.
На фото хорошо видны “фиксаторы” благодаря которым шток не проворачивается в корпусе.
Вот и разобранная стойка “перевернутого” типа.
Заглядываем внутрь. А там… Смазка. По консистенции уже немного поддубевшая. И в глубине видны две втулки. Эти втулки должны идеально смазываться, чтобы исключить износа, а в последующем и стуков при работе амортизатора.
Вернемся к пружинам. Сравним “Тармаки” с стандартными СТИшными 🙂
А далее выковыриваем всю старую смазку из корпусов стоек. Тщательно всё обезжириваем.
И приступаем к врезанию тавотниц.
Для этого берем:
Сверло на 3.
Сверло на 5.
Метчик на 6.
Четыре шайбы на 6.
Четыре тавотницы на 6.
Четыре резиновых колпачка на суппорт ВАЗ.
Замеряем расстояние между двумя внутренними втулками. И стараемся в удобном месте, ближе к середине между этими двумя втулками сделать отверстие. Далее нарезать в нем резьбу и вкрутить тавотницу.
Получилось красиво.
Передние стойки.
Задние стойки.
А вот и комплект для работы 🙂
Смазываем резьбу резьбовым герметиком и закручиваем тавотницу.
Берем смазку. Выбор пал на Нэстэ. Температура рабочая до -40С. Запасаемся шприцом.
Аккуратно, плоской стальной линейкой или ножом, не повредив верхнего резинового сальника, наносим смазку между двумя втулками. А также между верхней втулкой и сальником.
Далее собираем амортизатор в обратном порядке. И шприцуем до упора, делая 3-5 качков шприцом. Всё. Смазка заняла полностью всё место между втулками, облепив шток стойки.
Собираем все четыре стойки в обратном порядке. Готово! Останется только перед монтажом стоек на автомобиль поменять верхние задние опоры на этом комплекте, установив задние верхние опоры от Форестера.
А вот и первый форс-мажор. Нижние чашки задних стоек Импрезы приварены ниже , чем у Форестера и Легаси. А также длина пружины у Импрезовских стоек бОлее короткая. Таким образом получился дисбаланс в падении дорожного просвета.
У Форестера с завода 200мм. На Стойках от Легаси ГТ-Б просвет был ровный 160мм. А теперь получился просвет спереди 150мм. А сзади 130мм!
Надо ставить проставки. 20мм между кузовом и верхними чашками задних стоек.
Приобрел вот такие проставки.
После установки получил желаемый результат. Просвет 150мм. Ровный. Вот только резко выпал снег, и фото чистой машины сделать не удалось 🙂
Что касается ощущений от вождения на новый стойках и пружинах.
Опять новый виток апгрейда, новые слюни. Опять кажется, что “лучшего и не надо”.
Очень. Очень. Очень сбито. Пружины просто класс. Каждая кочка – корма автомобиля повторяет весь силуэт дороги. Поразительно. Но не раздражает. И, яб сказал, что комфортно. Кренов, как будто нет! Сажусь в автомобиль – а подо мной он даже не приседает 🙂
Думаю, то, что я хотел – я получил. Очень серьёзная подвеска для города. При этом универсальна – хорошо ведет себя не только на асфальте. Неприхотлива. Аммортизаторы не дорогие. Можно использовать как единственную подвеску. Круглый год.
Жду лета теперь.
И, конечно, же, не могу не сказать спасибо Михе. Всё оперативно, да и за скидки спасибо. На всё денег не папасешься 🙂
Привет, Тираныч! Спасибо за твой труд. Я думаю многие меня поддержат. Твои посты многим помогли и будут помогать в будущем тем кто осмелится стать счастливый обладателем Subaru Forester SF5.
Я уже давно озадачился выбором стоек для своего форя, пока мой выбор пал на случайно попавшие мне в руки B6-е бельты. Вот думаю сделать им ТО и поставить на время, а в дальнейшем возможно последую твоему примеру и попробую поискать такие-же стойки.
Жду твоих дополнительных отзывов насчет новых стоек.
И еще, было бы не плохо если бы ты дополнительно ко всему указывал стоимость, как самих запчастей, так и других компонентов, таких как масло, тавотницы и т.д.
Ну спасибо 🙂 Если так и есть 🙂
Стоимость вообще не хочу указывать 🙂 По соображениям “не путать тёплое с мягким”. Сайт посвящен сугубо техническому процессу построения автомобиля. С вкраплениями творчества в виде словоблудия и фотодела 🙂 Если у людей возникают вопросы о том, что сколько стоит – задавайте. Я отвечу в мыло. По твоему вопросу отвечу – смазка стоит 170-250руб :). Шприц 350руб. Тавотница 10руб. Свёрла .. руб 30-40. Вообщем вполне не дорогой процес проведения ТО стойкам. 🙂
Привет.Отлично расписан процесс! У самого сг5 Кросс спорт и там в стоке стоят передние перевертыши.Но надо сказать,что фориковские перевертыши (от фсг9) выше,чем прэзовские.Вообщем,сам подумываю обновиться по кругу перевертышами от презы,т.к. они стоят на порядок дешевле,чем фориковские перевертыши.Смущает один ньюанс – как уже сказал,от форика перевертуны выше,а значит если прэзовские ставить на сг (а сг задние стойки выше,чем у сф), то форик скорее всего упадет.Дабы избежать такую для меня печальку и оставить клиренс как у сток кросс спорта (между тем,я тоже в данный момент на розовых пружинах СТИ), насколько по величине нужно будет установить проставки кузов-стойка???? Спасибо!
Привет! Спасибо!
Я думаю в твоем случае есть два варианта.
1) Поставить красные перевертыши от ГДБ 00-02 годов гдето для ступицы 5*100. С розовыми пружинами которые у тебя. (наверняка они, если они от сг9, чуть повыше, нежели розовые пружины от ГДБ импрезы).
2) Либо поставить стойки от СГ9 с пружинами от СГ9 розовыми.
Мое мнение. Первый вариант настоящий. Ибо красные перевертыши от ГДБ это тру сти 🙂 Падение же на счет ниже приваренных чашек + более длинных розовых (нежели ГДБ розовых) пружин. Дадут просвет порядка 150-160ти мм. У Кросспорта в стоке 170. Но у тебя за счет розовых пружин должно быть уже ниже. (розовые занижают на 1-2см)
Если брать СГ9 чорные стойки + розовые пружины от СГ9, то будет 160 мм гдето. Но сами стойки от СГ9 будут ближе к отточенному на грани форевому поведению. Не перешагивая за рамку, которая ближе к импрезовсой. Это в теории. Так сказать по мнению людей, кто ставил именно такие конфиги. Сам СГ не владею. Не могу быть 100% компетентным. 🙂
ответ,если можно,на почту. Спасибо 😉
20360FE840
вот такие пойдут на СФ5 с родными чашками ??
Подойдут. Если полностью ставить в сборе с Импрезовскими чашками.
http://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=361244
судя по этой ссылке, пойдут… ступица 100*5 а пружину конусную и верхнюю чашку свою поставлю.
а то продаван не знает какая ступица у машины и не знает куда они подойдут.
задние стойки от Импрезы перевертыши. Красные.
у меня с покупки стояли как я думал стандартные, после детального осмотра оказалось что японец был художником а стойки оказались зеленые токико 4-х клапанные. и к тому же разборные. ремонтировать не буду. т.к. считаю затею бессмысленной. да и в моем городе никто хорошо не сделает. на за 700р качественный ремонт невозможен.
На форестера подойдут красные стишные стойки с ГДБ, если они 5*100. Ну и полностью всборое с чашками. Ибо форестеровские чашки не под конусные пружины. А у импрезы конусные. Если ставить на импрезовские стойки форестеровские пружины +верхние неконусные чашки, то,вроде как, зад или упадет на пару см или подниметс. Не помню точно… Так что ставить надо всборе полностью от ГДБ стойки с чашками. И все будет ровно.
приехали стоички, вот эти http://static.baza.farpost.ru/v/1328325426236_bulletin
отличные! стала ниже немного с темиже пружинами.
состояние просто отличное, краска почти не поцарапана. никакой корозии.
вместе с передними перевертышами стало намного лучше стандарта.
ЗЫ. задние оказались живыми. штоки выходят сами. но всеравно, их работа мне не нраватся. слишком легко ходит шток.
Отличные стойки!
Блин, проперся с пружинами, сразу не померял.
у меня стояли самовыравнивающиеся стойки (Зеленые Токико), у них пружины слабее. и на этих пружинах машина прилично так осела, я сегодня заглянул под неё, там от чашки до опоры сантиметров 14-15 максимум. пружина сжалась очень сильно.
если посадить двоих вообще колеса в арки заходят. померял пруток от старой машины (тож форь, но Атмо) старые 13-14мм а эти 11!!!!
эх. буду менять пружинки. жаль родные пружины от этих стоек не подходят. они конусные, а значит только на СГ5 встанут. буду искать другие.
>>На форестера подойдут красные стишные стойки с ГДБ, если они 5*100. Ну и >>полностью всборое с чашками.
Совершенно верно, вернул сегодня обратно чашки и пружины от импрезы. по высоте ничего не поменялось. проседать стала меньше. т.е от пассажиров машина на пузо не падает.
поставил в круг розовые пружины от SG9 STI, КЛАСС!! Зад приподнялся в сравнении с пружинами от импрезы, перед опустился на 1см примерно, в сравнении с пружинами от легаси B4. стало немного жестче спереди и точно также сзади.
теперь в очереди на замену передние бельшты. при разборе обнаружил что сальники немного пропускают смазку, и на штоке остаются грязные масдяные следы.
Мне работа красных “перевертышей” понравилась гораздо больше. Б6 сильно категирически реагируют на неровности на бьольших скоростях – подвеска “дубеет” – происходит удар в верхние опоры. Я склоняюсь, что это также и разбивает втулки, обхватывающие толстый шток аммортизатора – как следствие, появляются бряканья.
Привет! Такой вопрос к тебе. Поставил вот недавно подобные стойки себе на BG5, только они с GDB. Есть такая особенность, даже на хорошей новой дороге, есть гул и вибрации, частота высокая и непостоянная, то есть с неотбалансироваными колесами не связано. Вообще стойки вроде хорошие, свежо выглядели, да и звуков никаких посторонних не издают, общее поведение нравится, все жестко и упруго, ходовка тоже в поряде, все тихо. Колеса у меня 215/45/17, давление 2.5. Первая мысль такова что нет у нас хороших дорог и так проявляются микронеровности, типа камушков в асфальте.
Что это все-таки, баг или фича стоек?
Привет! Трудно сказать. Гул всеже исходит от катящихся предметов. Резина или подшибники. Жестские стойки могут передавать излишнюю дрожь, но не гул. Странно…
Ну сложно описать ощущения. Никаких циклических шумов и вибраций нет, а обычно они проявляются с повышением скорости, резонансы и тд. А тут даже наоборот чем быстрее едешь тем меньше дрожь. В общем езжу с эффектом легкого вибромассажа.
Единственное место пока где было почти ровно – толмачевская трасса, от оби до ордынского шоссе. Даже на Совестком жесть, гавно асфальт положили))) Хочется понять, все ли впроряде со стойками, похоже надо искать с кем прокатиться на ГДБ со штатной подвеской)
неподскажете где бы приобрести проставки что вы на зад ставили.Спасибо заранее..
Приветствую! Продаются во всех более-менее крупных авто магазинах. В Новосибирске это – ТЦ “Горский”, “Шатун”, “Автоград”
Блин жаль, очень далеко я просто в Питере живу,а доставку можно как то организовать ,вы не знаете…
Да конечно можно 🙂
Я одного не пойму, почему эти стойки считают вечными? Наличие тавотницы и регулярное шприцевание спасет лишь от стуков “толстого штока” и разбивания направляющих втулок оного. Если же потек сальник самой гидравлики снизу то что?? Что тут можно прошприцевать? Выкидывать либо колхозить по жести. Как можно купить б/у стойки с машины которая пробежала 100 тыс км(пусть даже по японии) и ждать от них надежной длительной работы ??
Объясните в чем не прав.
Приветствую! Никто не говорил, что эти стойки “вечные”. По отзывам моих знакомых, передвигающихся на ГЦ ГДБ СТИ. Стойки живут куда дольше желтых Бильтов. ИМХО, если их хватит на 4 года, это уже хорошо. Цена на них не такая великая. Прошприцевание – именно предупреждение от бряков втулок. Таким образом, Купив б.ушный набор + прошприцевав их, можно надеятся хотябы на 3-4 года тихого и комфортного передвижения.
У меня почему то на такие стойки верхние опоры от форика не подошли??? опоры от форика с чашкой собраны в одну конструкцию
Задние чашки верхние, хоть от форестера, хоть от ГДБ СТИ (00-02 года) одинаковые конструкционно, разная только жесткость резины. Так вот, чашки эти (именно задние) не идеально садятся на конус закругления толстого штока. Но, притянутые гайкой, уже проверено – конструкция работает отлично и крепко. Видимо, у ГДБ красных аммортизаторов задних немного иной конус.
ну вопрос по жесткости понятен,но нам почему то форевское добро не удалось одеть на эти стойки выход штока очень мал,короче мы их распластали водрузили чашки от гц,а может еще какое то есть компромисное решение,если не брать в учет жесткость резины чтоб без колхоза к кузову сф подошло и на стойки налезло,да и большое спасибо за сей рисурс и проделанную работу
что то я не пойму какие стойки? во многих случаях если чашка три шпильки то менять её и не надо. хоть она и выглядит иначе. я ставил с GDB 2004 года. чашка внешне очень отличается но встает нормально. родную чашку тоже ставил на эту стойку без проблем. 20360FE840 номер моих стоек задних
Привет! Вопрос маленько не в тему, при 150см обвес зимой не страдает ?
Привет! С передней губой даже летом много хлопот. Зимой же, переднюю губу нужно обязательно снимать. Остальные части обвеса не снимаю – обсолютно нигде и ни разу не зацепил ими. На пузо тоже не садился. Гребет качественно и хорошо 🙂 Даже при таких коротких ходах подвески.
стойки один в один как у автора,конус на штоке не дает встать чашке с опорой у меня форик рестайл потому видимо и разница с опорами автора,чашка приварена к опоре чашку срезали и водрузили родную от этих стоек,а по отверстиям в кузове опоры от гц не подходят.Опоры что посоветовал автор в городе в наличии не нашел
опоры от ГДБ, что я посоветовал, как и Форестеровские – одинаковы конструкционно. Разная лишь жесткость резины. Причина, по которой нету идеального пятна контакта между стойкой с толстым штоком от ГЦ и чашкой СФ/ГДБ – в том, (предположение), что у ГДБ аммортизатора с толстым штоком, силуэт граничащий с чашкой – ИНОЙ, нежели чем у аммортизатора толстого у ГЦ. Тоесть, для идеального контакта – нужны Аммортизаторы ГДБ и чашки СФ или ГДБ. А для аммортизаторов ГЦ контакт идеален будет лишь с чашками ГЦ. В природе ведь нету ни одного примера заводского использования аммортов толстых ГЦ с чашками СФ или ГДБ 00-02. Ведь у ГДБ с 00 года идут уже другие красные стойки, а у СТИ СФ форестера устанавливались НЕ КРАСНЫЕ аммортизаторы.
в ходе эксплуатации возник еще один вопрос ,родные пружины на этих стойках для форика показались слишком мягкими,какие пружины еще можно водрузить сюда ,тармаки найти не реально и опускать еще больше машину нет желания ,короче хочу такую же высоту но более жесткие
у меня подобные стойки с пружинами от импрезы GDB установлены, с проставками 2см, высота чуть ниже стока. жесче стока значительно
проставки и спереди и сзади?получается и стойки от гдб
Проставки только сзади, перед низковат конечно, но летом я проблем не испытываю
стойки целиком от ЖДБ, вместе с чашками
Приветствую! Сколько смазки ушло на процедуру? Вот такая подойдет http://www.motul.com/ru/ru/products/138?f%5Bapplication%5D=146&f%5Brange%5D=25
Добрый день! На все 4 аммортизатора ушла одна туба. 400гр. У Нэстэ Молигрис температура застывания была предельно низкой (уж не вспомню сейчас, кажется -45-51С), если сравнивать с Кастролом или иными марками. Мотюль я не изучал.
Добрый день, есть вопрос по извлечению смазки из аморта, каким способом? Просто подлезть и выковырить не получится. Готовлюсь к покупке красных стоек от Impreza GDB, и хотелось бы сразу подготовить.
У меня сейчас стойки от SG5 Cross Sport, сток высота 170, но с пружинами RS-R Ti2000 занижение -3см. Так вот если их поставить на на красные каябы, будет ещё ниже?
Добрый день. Выковырять смазку можно чем угодно. Столовым ножом, к примеру, или иным предметом с плосской поверхностью, и смещенной относительно данной поверхности ручкой. У Форестера пружины длиннее, нежели у импрезы. Таким образом, укороченные пружины от Форестера, наверняка будут на 1-2см выше родных Импрезовских. Так что, просвет будет равен, примерно, 140-160мм. То-есть, нечто среднее между просветом Импрезы и Легаси.
Привет, ну тут все понятно, только не понятно как резьбу нарезать под тавотницы?
Привет! 🙂 Сперва делается отверстие сверлом. Потом метчиком нарезается резьба 🙂
А сколько стоят такие стойки? Предложили с Владивостока комплект за 10т, даже и не знаю дорого это или нормально, вообще планировал каябу ultra-sr новую, там ценник неплох….или тут даже нечего сравнивать
Добрый день. Данная цена – это очень хорошая цена за аммортизаторы б.у от СТИ ГЦ. А также очень сильно подарочная, если эти аммортизаторы от СТИ ГДБ.
Здравствуйте. Хочу поставить такие же стойки на SG5 turbo jdm.Подскажите,на зад тоже нужны проставки?
Здравствуйте! Да. проставки потребуются. Однако, если Вы будете ставить амморты красные от ГДБ 5*100 (00-04) всборе. То не потребуется ничего. Ни замены задних чашек, ни установки доп проставок на задние амморты для сохранения пропорций падения клиренса. Амморты от ГДБ стоят чуть дороже, чем от ГЦ. Но имеют меньший пробег и как следствие – лучшее состояние. Я бы посоветовал такой вариант 🙂
Привет!стою перед выбором между этими и Bilstein….. подскажи какие ощущения между ними?)!какие лучше)?
Добрый день! “Бильты” очень недефференцированны. Любое изменение дорожного покрытия +- 2-3см приведет к сильному удару из-за того, что Бильштайн не позволяет “глотать удар”. Красные Каябы, в этом отношении гораздо приятней – они также отлично держат дорогу, но при этом отрабатывают все-различные неровности без “колообразного” состояния.
интересно на задних стойках до разбора пружины стоят прог витком вверх после ребилда наоборот в чём разница?
почему именно эту смазку использовали?
как по вашему можно ли поставить пружины от СГ9 ЖДМ на стойки перевёртыши импрезы у них дроп – 20 от стишного стока те 165 – 20 получаем 145 в теории?
Добрый день. При ребилде я сразу поставил пружины иные, нежели были до ребилда. Вероятно и отличие в прогрессии это затронуло. Использовал Нэсте – потому как по характеристикам эта смазка имеет очень хорошие показатели при сильных отрицательных температурах. Если поставить пружины розовые от СГ9 японского на Импрезовские перевертыши красные, то получим нечто среднее между 140 и 170мм. Однако амортизатор будет “вытянут” вверх более длинной пружиной. А значит – работать не в рассчитанном диапазоне.
благодарю за подробный ответ
а где пружины заказывал?
Добрый день. На аукционе “яху”
Приветствую ))Отличные отчетики у Вас ))У меня вопросик ,стоят перевертыши на кросс спорте ,они брякают ну короче им ппц походу ( Можно ли их реанимировать вашим способом ? или надо копать глубже илли на помойку ?
Добрый день! Спасибо за отзыв! Конечно можно! Перевертыши на то и перевертыши. 🙂 Попытаться можно. Если шток и втулка ещё не безвозвратно изношены – то прошприцевание новой смазкой должно помочь!
Добрый день, очень помогает ваш сайт! Вопрос: На передних стойках, защитным кожухом не снимает резиновый колпачок с тавотницы?
Добрый день! Спустя 2 года заметил тенденцию, что на одной стойке пыльник никак не касается колпачка. На второй передней, почему то, пыльник периодически задевает колпачек. 🙂 Возможно, прежде чем делать тавотницу, можно найти более интересное для нее место.
Доброго дня, на задних стойках тавотницы расположены не очень, это мое мнение конечно… Я смотрел на фото этого сайта, (они очень помогли!!!, огромное спасибо что это есть!!!!) и просто тупо копировал данный раздел на свою машину. Когда одел задние колеса, то понял, что чтобы про шприцевать задние стойки без снятия колес не получиться, а зимней резиной будет снимать резиновые колпачки. Предлагаю улучшение (кайдзен), развернуть расположение тавотницы на задних стойках по ходу движения. По передним стойкам все гуд!!!!!! Взял такие же стойки, очень доволен, Спасибо хозяину сайта за его существование!!!
Приветствую! Верно говорите! Очень своевременное замечание. У меня за 2 года один передний колпачек несколько раз слетал от пыльника аммортизатора. А задние стойки я шприцевал не чаще, чем со сменой резины. Поэтому, явных неудобств я не “хлебнул”. Однако, думаю, если подойти к вопросу совсем, уж, педантично, то можно найти тавотницам более рациональные и удобные места. Спасибо за отзывы!
Доброго времени суток. С удовольствием читаю ваш блог и пользуюсь информацией , у самого тоже форик, но на днях столкнулся с проблемой поставил красные перевертыши с розовыми пружинами от гц, все хорошо и замечательно, но ужасно цепляют передние колеса за подкрылки, подскажите что можно сделать, колеса R17 ET42 225/50 1
Добрый день. Цепляет, я понимаю, углом протектора за часть подкрылка, ближе к брызговику? У меня так тоже было. На зимней 225/55-17 резине и клиренсе 130. Варианта два. Либо сменить резину на 225/45-17. Но это сугубо импрезовский вариант. Либо преподнять проставками кузов до 160мм хотя бы.
Приветствую всех.
Проблема произошла в следующем, приобрел стойки от GC8 красные перевертыши.
Заранее читал и знал о том что не подойдут задние опоры, думал обычная замена опор решит проблему, оказалось не так(
Родные опоры со стоек KYB форь SF5 не садятся полностью на толстый шток, отсюда через шайбу для гайки не хватает резьбы, пружина остается болтаться.
Что можете посоветовать? Какие варианты могут быть, пока мысль только фрезернуть родную чашку на опоре, чтобы полностью села на толстый шток.
Добрый день! В моем случае было тоже самое! Но гайка все же крепко зафиксировалась, по полной резьбе. Пружина имела люфт в сантиметр, кажется. Однако, при установке на авто, под массой авто – пружина работает отлично. Все прочно
ЗДРАВСТВУЙ !!! Кааак же долго меня мучали , напрягали , и уничтожали мозг , повергали в уныние , и заставляли задавать вопросы тем кто в этом деле в принципе не искушён – ВСЕ ТЕ МОМЕНТЫ на которые нашёл ответы на твоей странице ……… Вообще ты реально молодец – построить форика – мечту многих кого не устраивает стоковое поведение машины ! СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЧТО НЕ ПОЛЕНИЛСЯ ВЫЛОЖИТЬ СВОЙ ТРУД (причём так достойно и доступно оформлено – да ещё и хорошо разъяснено) И ПОХОДУ КОНСУЛЬТИРОВАТЬ ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ !!! Прямо судьбу благодарю что при очередной запаре – шарясь по сети – напоролся на твой блог …. – прямо аж не поверил …..- СУКА тут есть ВСЁ !!! – по тюнингу СФ5-ГО !!!! НЕ ВЕРИЛ И НЕ НАДЕЯЛСЯ – что кто-то может нааастолько как надо ПРАВИЛЬНО исполнить СФ5 …… – Извини что много слов … – крик души – пойми . Разреши поведаю свою историю ….. : – У самого легаси и точно такой-же форь СФ5 (http://www.drive2.ru/r/subaru/418079/) . Тоже бьюсь над улучшением управляемости ФОРИКА – в моих краях одни повороты – вечно с кем-то гоняешся ….. – но хочу что-бы и просвет не упал – выезжаю на бездорожье периодически . Поставил красные стишные каябы как и у тебя – но в них воткнул стоковые СФ5-ые пружины – и вуаля без проставок приличные клиренс . Напрягает малый ход амортов – вечно дигонально буксую ……. и ещё такое ощущение что как-то машина – КАК ТЫ ПИСАЛ – НЕ ОСАЖЕНА НА ДОРОГЕ ….- как то не совсем упёрто что-ли – на дороге стоит ….. – грешу или на резину (мишлен пилот спорт3 – 235\45\17) – как-то он прыгает на ней – резя мягкая – высота самой шины высоковата – и машина играет на ней …….. – или виноваты стойки с неродными пружинами чуть более высокими (еле сжал их что-бы опору прикрутить ) неправильно работают ……. вот и хочу этот фактор убрать …… – ПОЖАЛУЙСТА – ТВОЁ МНЕНИЕ ……- выбор у меня таков : или поставить бильштайны -(в надежде что она как-то поплотнее будет стоять на них …….ЛИБО жёстче резину ….. ЛИБО 18-е диски и соответственно ниже профилем резину что-бы убрать все раскачки …… КАК СЧИТАЕШЬ ??? – Заранее Спасибо .
Приветствую! Вот это пожелания! Спасибо за столь теплые слова 🙂
В Вашем конфиге со стойками есть один существенный недочет – амортизаторы должны работать в том диапазоне, в котором они были спроектированы. В Вашем случае – амм всегда вытянут. При волнах на асфальте – и при ещё большем растяжении – амм будет работать на отбой.
Но, это скажется на общей продолжительности “жизни” амма. А вот раскачка вызвана, скорее всего – длинноходными мягкими пружинами от форестера 🙁
И, как не крути, чтобы добиться идеальной по управляемости подвески – нужно поставить пружины от красных перевертышей ГЦ СТИ (неконусных ГДБ СТИ). И, чтобы не шкрябать пузом – установить проставки между верхними опорами аммортизатора и кузовом – на 2-3см. Таким образом сохряняется ход подвески, пусть короткоходный, но зато вкупе с проставками мы получим “аля кросспорт” просвет в 160-170мм. Для большинства задачь прикладного характера – этого просвета хватает. И, авто становиться очень устойчивым на дороге.
Желтые бильштайны, я бы не рекомендовал ставить. Уж сильно они прихотливые к дорожному покрытию. Если такие аммы ловят неровность (выступ асфальта) на скорости 60-80кмч и выше – гарантирован адский удар в верхние чашки. С другой стороны, если дорога ровная, то данный вариант не плохо будет реализовать, вообще не устанавливая ни каких проставок. Просвет на желтых Б6х будет 160мм.
Также, критичным элементом в устранении раскачки является толщина стабилизатора СПУ. Я бы рекомендовал поменять задний стаб на ГЦ СТИ. 20мм. Можно, также, поменять задние сайлентблоки передних рычагов на полиуретановые. Поставить хотябы две-три распорки. Перед верх/низ, зад верх.
Удачи!
Здравствуйте, подскажите… У меня Форь SG5 (рестайл), стойки стоят от импры GDB (красные со штатными пружинами)…если я воткну пружины от стоек GC8?
Клиренс не будет ниже?
Жесткость увеличиться?
Вообщем хочу сделать подвеску более жестче, что посоветуете?
Добрый день! В случае установки пружин от ГЦ, клиренс переда скорее всего упадет ещё на 0.5см, зад упадет на 2см! Жесткость скорее всего станет чуууть ниже, всё же ГЦ легче, и пружины от ГДБ СТИ рассчитаны на более тяжелый авто.
Плюс, ко всему, если у Вас пружины сзади конусные – от ГДБ 02-04 (а у 00-02 они не конусные, а у 05-07 стойки уже имеют сверловку 5*114, а не 5*100, как у Форестера), значит Вам, чтобы поставить пружины от ГЦ, надо будет менять ещё и верхние чашки на не конусные – как у Лупатой ГДБ 00-02, либо как у СФ Форестера.
Всё выше написанное – относиться к жуткому колхозу. Который ко всему прочему не несёт плодотворного результата. (Будет как падение просвета, так и потеря жесткости).
В Вашем варианте, чтобы сделать подвеску более жесткой, я бы сделал следующее:
1) Установить пружины Tuned by Arai. Цена на них космос – б.у пружины как почти целый набор б.у стоек с пружинами от ГДБ.
2) Поставить стабилизатор СПУ задний от ГДБ 20мм. (Обязательно с крепежом и упорами)
3) Поставить полиуретан в передние рычаги. Поставить полиуретан во втулки СПУ.
4) Поменять Балки задние. Установить от ГДБ.
Вообщем. Если выполнить условия № 2 и 3, будет очень хороший результат.
Если 1, 2, 3, 4. Будет уже потолок для Форестера. Авто и так уже низкое на Импрезовских стойках, а будет ещё и рационально и объяснимо для данного конфига жестким.
Здравствуйте! Подскажите по поводу смазки. Mobil XHP 222 подойдет?
Добрый день! Не суровый эксперт, но, прочитав “интырнет”, думаю, хороший вариант для данной процедуры!
Отличный блог, читаю и прим удивляюсь откуда столько энтузиазма )))) хотя и сам такой – только дай что нить поковырять и заапгрейдить.
Завтра планирую перебрать свои перевертыши от gdb sti – начали напрягать пощелкивания и постукивания непонятные в задней подвеске, ну и с целью профилактики, тк в ближайшее время предстоит поездка до Новосибирска.
А вообще по поводу койлов – поездив и на винтах tein super street с edfc( кто не знает – это регулировка жесткости стоек с помощью блока управления и сервоприводов) на обычных стойках с пружинами tein s-tech привезенных из “пиндосии”(США) и койлах cusco zero 2 – стишные перевертыши намного лучше. Жесткие – не скажу, хотя у меня комплект розовые стойки + розовые сти пружины которые намного жестче чем черные (просто много кто жалуется на то что даже с черными пружинами очень жестко). в меру комфортно.
А вообще на форя другу ставили койлы endless – уронили форя на пол. если честно вот они очень жесткие тк 100% для трека и езда по городу сказалась и на спине друга и на других частях подвески авто не в лучшую сторону. Были проданы и взамен них поставлены перевертыши от GC8.
Спасибо за отзыв!
На счет пружин для перевертышей, есть, грубо говоря, три основных категории пружин.
1) Сток. Черные. Коэфициент жесткости порядка 3.0—3.5
2) Тюнинг от СТИ. Розовые. Жесткость 3.5/3.1. Занижение на 2мм
3) Тюнинг от СТИ. У ГЦ – Черные. Тармак Джимкана. Жесткость 5.1/4.9. У ГД – Розовые. Арай. Жесткость 6.0/5.0. Без занижения.
А так… Вы правы – очень мало доступных в продаже и по финансам “колов”, которые могут хорошо ездить по не идеальному асфальту. Большинство из продаваемых дешевых вариантов – стайлинг версии с занижением, или колы начального уровня.
А вот продвинутые кольцевые колы, это дело очень не комфортное и не для каждого дня. Да и не для плохого асфальта.
А вот “какие нибудь” олинсы для пересеченной местности и прохождения бордюров и рельс на скорости “за сотню”, обойдутся в пол цены автомобиля 🙂
приветствую=) вот смотри получается у перевертышей это картридж перевернутый, да. может быть такое что я выну его из штанов. а он вытек. масло из картриджа то вытекшее. как его заправлять? консистентную смазку ты туда заправил получается не масло амортизаторное как таковое?
Добрый день! Смазка в перевернутой стойке бывает двух видов и место расположений :).
То, что обычно шприцуют через тавотницы – это густая тягучая смазка. Обволакивающая картридж в “штанах”. Цель данной смазки – заполнить микро-зазор между картриджем и фтулкой, чтобы стойка не стучала.
А вот, то, что вытекает из картриджа – это уже рабочая гидравлическая жидкость, как у любого другого амортизатора. Если она вытекла – картридж перестает работать. Стойку можно выкинуть. Разбором картриджей я бы не занимался. Не известно, как поведет себя газ, при разгерметизировании картриджа.
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, месяца 4 назад купил розовые перевёртыши sti с распила, тоже форика сф5 сти, с зелёными заниженными пружинами. Номера:
перед
st203104s000
st203104s010
зад
st203604s000
st203604s010
Стойки внизу имеют регулировочный винт, 4 положения, стояли все на 1 (самое мягкое положение), так и оставил. Уже как месяц начала стучать задняя левая стойка и со временем в поворотах левая сторона машины стала проваливаться, как будто стойка вообще не работает, качение по ходу сзади больше стало. Подымал домкратом – опускается и поднимается плавно, подтёков, задиров нету, всё чисто.
Поможет ли смена смазки? или это скорее замена стойки? Если замена – то какой альтернативный вариант задних стоек? тк эти розовые с такими номерами очень редкие.
Здравствуйте. Увы, замена смазки в перевертышах – исключение бряков во втулочной части стойки. На работу самого картриджа – это никак не отразится.
Что посоветовать к замене… Поставить просто красные перевертыши. Они очень надежные. И выбор всегда есть.
Может уже поздно, но всё таки) Ещё зимой разобрал проблемную стойку, вытащил катридж – оказался вполне рабочим, врезал тавотницу по вашему способу и прокачал, всё стало идеально, качение с одной стороны скорее всего было из-за разного положения регулировки на задних стойках тк цифры на ней стёрты, выставил самое мягкое с помощью секундомера.
Недавно снял стоковые стойки и снова поставил на лето розовые.
Хорошо, что разобрались! 🙂
Тираныч, привет! У меня такие же стойки от гц, когда разбирал, заметил, что в передних стойках не 2 втулки, а 3.. И еще резиновое колечко вытащилось тряпкой, когда протирал внутри корпуса, не подскажешь откуда оно? Внутренний диаметр его как наружний диаметр картриджа. Смазка родная желтая пластилиновая была, как у всех, значит стойки первый раз разбирались…спасибо!
Приветствую! Я думаю, ктото туда уже лазил 🙂 И впрессовал еще одну втулку поверх старой. А кольцо – чтобы оно типа обхватывало шток стойки и смазка не лезла вверх.
Привет!
Подскажи профиль резины, будь так добр
я себе взял 215/55/17 и думаю, стоит ли брать перевертыши или придется резу менять
Добрый день! 215-55-17 без проблем подойдет на Форестер. Однако, на Легаси и Импрезы, она великовата. Без поднятия кузова проставками, будет наверняка, цеплять.
Тираныч, подскажи: GC8 sti красные перевёртыши упёрлись задние колёса 215/55 зима… шипами цепляет. Вариант поставить только 45 профиль, я правильно понял? Форь SG дорестайл
Здравствуйте! У меня так было на 225-55-17 и задних ГЦ стойках. Тут либо подточить болгаркой чашки в канавках пробороздёных шипами, или попробовать изменить вылет литья, вынеся его наружу на 5мм хотяб, если это принесет результат. Либо, … стукнуть по чашке снизу вверх – поджать чашку на 0.5см вверх будет достаточно чтоб шип пролез. Как то так… Либо резину другого размера.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, а верхние сальники в стойках меняли? пдскажите их номерок для заказа?
Здравствуйте. Сальники на Каябах я не менял. Мало того, я знаю, что на Бильштайнах есть отличный вариант – сальники от Хюндай, с незначительными токарными модернизациями верхних алюминиевых стаканчиков, они легко устанавливаются. Но вот на Каябе шток 39мм. И какие сальники подойдут на Каябу – я не знаю…