Наконец-таки, открываю первую тему в разделе “Двигатель”. К сожалению, тема посвящена не установке 207го мотора с Импрезы GC STI. Тем не менее, причина создания статьи – весьма интересное, не менее волнительное новшество 🙂
Приобрел, пользуясь мега – редчайшим случаем, “мозги” с Субару Форестер STI II type M.
Отличие данного автомобиля от его “крупносерийного брата” в следующем:
Subaru Forester SF5 STI II type M был выпущен в ограниченной партии – всего 800 штук. Каждый из этих автомобилей получил индивидуальный номер, выбитый на табличке в салоне.
Внешность Type M украшает агрессивный передний бампер с заглушками, пороги, задний бампер и массивный спойлер на пятой двери. Не обойтись и без красивых литых дисков. На автомобиль установлены 17 дюймовые диски RAYS.
В салоне изменений мало, прострочка розовой ниткой и логотипы STI.
Спереди установлены 4-х поршневые тормоза. Установлена передняя верхняя распорка STI.
Теперь самое интересное, и важное – под капотом стандартный нефазный 205-й мотор, который устанавливается на Форестеры с 04.98 по 12.01 года. Но, у “СТИ 2М” – мощность мотора составляет 250 л.с., на 10 л.с. больше серийного 205го мотора за счет перенастроенного блока управления двигателем (иные топливные карты) и стандартным давлением турбины в 1 бар (вместо 0.8 бар у стандартного 205го).
Мотор в моём автомобиле – стандартный нефазный 205й 🙂 И мне как раз, не хватало для полного счастья, в отсутствии полноценного “стишного” мотора с GC STI, этого “сти 2 м” блока управления двигателем.
А вот и он.
Как видим, маркером сделана пометка “29” на шильдике сверху блока управления. Кто знает, может мне достались “мозги” с 29/800 экземпляра. 🙂
Каталожный номер 1001079000 не встречается в базах запасных частей. А на странице каталога, посвященной информации о блоке управления двигателем существует примечание, относящееся к STI 2 Type M написанное по-японски. Означающее, видимо, что купить данный экземпляр не получиться – обратитесь к дилеру за информацией 🙂
Не удержался – и снял с блока верхнюю крышку.
Ничего интересного внутри не обнаружилось 🙂
Что же. Сравним с заводским блоком управления 205го мотора.
Практически полная копия. Отличие лишь в наклейке снаружи, маркировке самой печатной платы (A10-001 DS4 у STI2M и A10-001 DS2 у SF5 EJ205 не STI2M), и программном содержимом 🙂
По результатам установки данного блока в автомобиль могу сказать следующее – закон подлости существует и всячески себя проявляет!
За два дня до приобретения данного блока управления – вышел из строя датчик детонации. Периодически стала появляться ошибка в виде горящего “чек энджин”. Таким образом, установив новый блок управления – я не получил заявленных 1.0 бар давления наддува – а получил лишь, аварийные 0.65. И, спустя три недели, недождавшись покупки датчика детонации и его замены, продал данный “сти 2м” блок управления, для осуществления покупки блока управления от Импрезы GC STI ver5-6 98-00 года (о котором пойдет речь в следующих темах), и датчика детонации. Скажу лишь, что у нового владельца блока управления “сти 2м” давление наддува поднялось до заявленных 1.0 Бар.
Поздравляю с приобретением!
Спасибо за ценные публикации.Являюсь счастливым обладателем такого-же леворукого и сейчас довожу его потихоньку до кондиции (уже много идей взял на заметку) Мозг от сти форика это здорово.Вопрос такой не проще ли перепрошить свой мозг?
К сожалению, мозги до 2000-2002х годов не шились 🙁
А значит либо брать стоковый с завода СТИшный мозг и собирать под него стоковую СТИшную конфигурацию, либо брать мозг от сторонних тюнинг производителей с функцией шитья.
Вторые – стоят очень дорого. И цель достигнуть максимума не стоит – поэтому вполне удовлетворит “стоковая” СТИшная конфигурация 🙂
Так результат какой-то появился конечный?)) Имеет смысл их ставить?))
Долгая муторная история с этим апгрейдом 🙂
В итоге мозги продал неделю назад. Причин несколько.
До меня эти мозги стояли на автомобиле и давали 1.0 бар буста. У меня постоянно сваливались в аварийный режим и давали 0.67! 🙁
Параллельно с апгрейдом случилась падлянка. Стал часто гореть чек-энджин. Датчик Детонации. Просто взял и начал помирать – мозг стал сдвигать фазы зажигания. Машина временно становилась валенком, по ощущению, с 80ю лошадями.
Но, и когда чек не горел – всё равно буст так и не поднимался до 1.0. Проверка турбины дала понять, что при скинутом шланге актуатора (отстутствия какого-либо контроля за давлением) турбина надувала аж до 1.48ми. То есть, турбина может. Но логи в такие моменты показывали детонацию.
Разбираться надо было с замены датчика детонации. Далее копать и снимать логи и двигаться далее. Но, Новый Год на носу был к тому моменту. Не было ни времени, ни метериальных благ для этого :). Да и, судя по многосичсленным комментариям людей на дроме – эти мозги очень прихотливые. И корректно работают на полностью отточенном и отлаженном механизме в ОТС. И только на качественном 98м. (в подтверждение этому, после установки родных мозгов буст стал стоковым 0.73-0.8)
Может, и стоило довести дело до конца, поменять датчик детонации, да перепроверить на новом этапе все тесты – но я решил продать мозги. И купил новые – от Импрезы ГЦ СТИ 🙂 99-00 года. От 207го нефазного мотора. Того самого, какой собирался собирать рано или поздно. Эти мозги по фишкам ложатся на мою косу. Так что первый шаг заложен. А СТИ-2м… Этот мозг теперь дает море позитива новому владельцу СФ5 2000года. Буст у человека 1.0. Он рад. Я тоже 🙂
Приветствую! Есть возможность взять мозг от sti2m!что еще нужно будет чтобы он заработал на стоковом турбо-еврофоре 2000 года?
Интересует разница в механической части моторов 205 евро,япо,сти,сти2м (сф5)
стучит на холодную 4й котел и вот хочу понять капиталить его или взять контрактный?если покупать б\у то например со сти2м брать страшно,хотя варианты есть.Думаю разумнее взять с распила на автомате,больше шансов будет на то что его не крутили по полной! И тут начинаются вопросы о том как такой мотор подтянуть до характеристик сти2м (250 кобыл)? и при этом ездить хотелось бы на автомате
Мех часть ЖДМ СФ5 СТИ и СТИ2М одинаковая. А вот у Евро авто – иная турбина (ТД035. А у ЖДМ ТД04). Иные головы – а именно валы. Вообщем, в Вашем случае, лучше найти 205й мотор от СФ5 АКПП. Полностью его установить. И поставить СТИ2М мозги.
Приветствую! К сожалению, у ЕвроФорестера, иная мех. начинка. И повесив на него мозги от Сти2М мошьности не добавиться. Надо турбину ТД04, Головы с 205го мотора ЖДМ. Как минимум такие перспективы.
Здравствуйте.Я хочу свой subaru forester sf(EJ205) модернизировать.Я хочу заказать колено черное от EJ 257 2,5.Шатуны кованные Eagle.Комплект кованых поршней Power Pak.Вкладыши Race EJ20.Маслонасос 12мм.Ремень ГРМ кивларовый.Интеркуллер универсальный.Свечи иридиевые.Провода высоковольтные другие.форсунки на 1000сс.Нулёвик.турбину VF52.Выпускной коллектор Jun.
Подскажите пожалуйста,а что ещё мне нужно для продолжения моей задумки?Подойдёт ли мозг от Subaru Forester STI II type M или можно другой более практичный поставить?Те ли детали я буду покупать или можно купить другие?
Добрый день! В случае желания поставить всё вышеперечисленное – необходимым условием будет наличия Стишного блока с перемычками, Стишных голов, а также шьющихся мозгов. У СФ5 мозги не шьются, блок хлипкий – открытый, и мозги настроены на конкретную пропорцию смеси и объем целиндров, и форсунок. Так что, если поставить на форестера всё вышеперечисленное, машина будет ехать вообще неизвстно как, но точно не лучше.
Дружище! Ты ежель надо чего – пиши,а то мне прям грустно стало,что две недели не мог датчик детонации найти. Всегда помогу!(ну по мере сил конечно) Датчик детонации в принципе расходный материал,на мойке не успеешь предупредить – жахнут с кёрхера в ноздрю – датчик-до свидания.
Спасибо! С з.ч проблем сейчас нет 🙂
Мдяяя, то что продал немудрено, не шьются такие мозги. Бытует мнение что легче и лучше ставить просто тюненые прошитые мозги… Хотя сколько людей столько мнений )))
Уже давно приобретены мозги от нефазного мотора СТИ ГЦ. Данную конфигурацию ДВС с некоторыми отклонениями в лучшую сторону, собираюсь установить “болтон” на косу Форестера.
Здравствуйте! подскажите пожалуйста, хочу поставить мозг сти2м на ej20 2000г рестайл.какие могут возникнуть проблемы?заранее благодарен
Добрый день! На какой авто хотите поставить ЕКУ от СТИ 2м? На форестер? Турбо? Тогда подводных камней не будет, разве, что повышенное требование к “живости” ДВС и датчикам 🙂 В случае, если датчики будут подуставшими, давление наддува может не подняться до 1.0. А наоборот упасть. На атмосферный ДВС такие мозги поставить нельзя.
Да,форик турбо,5ст механика.не совсем понял что значит повышенное требование к живости? И о каких датчиках речь? Извиняюсь,если глупый вопрос, совсем недавно вникаю в тонкости)
Привет! Имею в наличие леворульный турбо форь sf5 1999г.в. Мотор контрактный, коробка контр. 4,4., задн. Ред. 4,4., турба td05, вальбро, остальное сток – если поставить стишный мозг ( и какой лучше без сильных переделок) будет резвее а то на низах тупит.спасибо!
Добрый день! При установке на ЕВРО СФ5 205й чего-либо мощного, нежели сток – нужно поменять и турбу, и мозги. Верно. При том, ДЖМ мозги от 205 и 207 имеют такие же фишки, но имеют и иную распиновку. Поэтому прежде чем просто подключить мозги – нужно распустить фишки – и, выяснив распиновку Евро СФ5 205, перепиновать косу так, чтобы она стала идентичной ЖДМ СФ5 205. Тогда, поставив мозги от ГЦ СТИ 207, Вы получите давление в 1.0 бар, на ТД05. Будет “спуловать” с 4000об, но поедет очень хорошо потом :). Чтобы авто ехал “с низов”, то на нефазном моторе ничего не поделать… Только маленькая турбина. Но она и так у Вас уже была на ЕВРО СФ5 205.
Здравсвтуйте! Очень интересный блог у вас. Сам недавно стал обладателем SF5. Конечно же, тоже планов громадье. =) Вотпрос у меня в ледующем. У меня задушеный турбоевропеец на 205 моторе. В суба-центре сказали, что тюнить этот двигатель особо смысла нет (например менять мозг), т.к. там ослабленые поршни и он очень быстро накроется при увеличении мощности. Действительно ли этот так? Неужели стандартный JDM и стандартная европа так сильно отличаются?
Добрый день! Спасибо за отзыв!
ДВС у СФ 205 ЕВРО действительно отличается поршнями и распредвалами. Также турбина у СФ 205 Евро ТД35.
Также, несколько иная распиновка мозгов. При том, что фишки у ЕВРО и ЖДМ мозгов одинаковые.
Следовательно, немного поменяв расположение проводов в фишках, поставив ТД04 (турбина от ЖДМ СФ 205), можно уже добиться хорошего результата (почти как у СФ 205 ЖДМ 240лс). Однако, нечто больше сделать будет трудно.
Спасибо за коментарий. У меня TD04L стоит вроде как…
Здравствуйте? Вы опытный человек! Подскажите можно ли этот ecu поставить на sf5 акпп, или что-нибудь другое, чтобы бодрее ехал? Заранее спасибо!
Добрый день! Спасибо огромное!
Еку от сти2 м можно поставить на любой нефазный 205й двс. На акпп в том числе. Получится примерно +10лс за счет возросшего буста в 1.0 бар.
Большое спасибо, за консультацию!!!
Здравствуйте, приобрёл себе такой же мозг sti2m, установил себе на автоматного форика, но абсолютно ничего не изменилось, как давило 0.7-0.8, так и осталось..
Подскажите, какие могут быть причины или чего не хватать? Рестриктор не тот мож, соленоид.. Мотор у меня ej205, турбина td04l.
Добрый день!
Данный мозг очень требователен к качеству бензина, железа и его состояния. В случае, если, к примеру, датчик детонации, или МАФ или ещё что-либо, будет давать показания, далекие от истины – смесь будет не идеальной, и, мозг не выведет двс на максимальную мощность.
Добрый день у меня форик сти2м не могу надуть кило, дует 0.7 и все уже проверил жиклеры шланчики, и комп родной сти, чек не горит. Может быть можно без последствий поставить какой нибудь другой комп с минимумом переделок или вообще без них? или как нибудь на своих поднять давление? что нужно и как проверить?
Здравствуйте. Извиняюсь за длительный ответ. Попробуйте поставить новый датчик детонации. Проверить свежесть высоковольтных проводов. Исправность свечей и датчика массового расхода воздуха. Заправиться качественным 98м бензином. Обнулить мозги. И проверить результат.
Мозги от СТИ2м очень требовательны к качеству бензина и “живости” железа.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста есть ли разница в блоках ae830 и ag380 sti2 которые.
Приобрёл комп E6 от turbo forestera ae830 шитый в Японии компанией KSROM, у меня с завода стоит комп 1F комплектация sti2
Вопрос взаимозаменяемые ли эти компы?
Это ответ от японца непосредственно с ksrom:
Если номера разные, то полностью отличаются. Если на автомобиле стоит AE830, то AG380 использовать нельзя. К тому же, данные настройки будут отличаются в зависимости купившего его пользователя, в двух словах не объяснить.
Все что нашёл в сети информацию гласит , что люди не чувствую разницы между эти блоками AE830 AE831 AG380
Боюсь блин ставить, хотя человек ездил 3 года на 98 топливе в рф и Форик был очень даже живой
Единственное с этим компом e6 от ksrom идёт инструкция на японском на 5 листах
Корявым переводом удалось разобрать
Что необходим топливный насос , у меня dw200 на 255 литров
Необходимы свечи 7, их придётся заменить так как сейчас стоковые 6
Буст 1-1.1 кг вместо штатных 0.7
Вопрос в том почему япы сделали разные компы которые работают одинаково?!
Здравствуйте. 🙂 Ответ на Ваш вопрос я не найду :). То, что под шитый мозг потребовался насос, свечи, это ясно. А вот на счет подходит или нет по распиновке… Если по фишкам идентичны, также как и по рынку сбыта (япония-япония), то, думаю, подойдет. Но, как во всем, что касается прошивки, будут сложности с идентичностью конфига под те нужды, под что был заточен мозг. А на счет отличий стоковых мозгов… Кто их знает, о чем они тогда думали, когда создавали разные версии… Увы не скажу.