Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. За последние несколько лет преобразования автомобиля, практически не было уделено внимания двигателю. Мотор обслуживался, периодически менялись все различные датчики, свечи и высоковольтные провода. И на этом все мероприятия заканчивались. И вот свершилось… Приобрел головки ДВС с GC WRX Type-RA.
Возможно, тут возникнут вопросы: “а как же STI”? А вот и ответ. Данные головки содержат настоящие “стишные” распредвалы с более “злой” геометрией, “стишные” клапана с кремниевым стержнем повышающим температуру плавления, “стишные” пружины. Всё как у настоящей GC STI 99-00 года с нефазным 207м мотором. Однако… Есть незначительное, не принципиальное различие. Единственное. Это толкатели клапанов, которые ставились в узком интервале времени – 1999-2000 годах на WRX STI и WRX RA STI моторах. Причем, потом, на GDB от таких толкателей тоже отказались :). Так, что, головки, можно считать полноценными “стишными” :).
В дальнейшем будет создана тема, посвященная переборке головок, регулировке клапанов, установке головок на автомобиль.
эх! головы классные! настоящие ПЕРФОМАНС головы тоже ищу такие редкость( облизываюсььь)
Верно. Достаточно проблематично найти 🙂
Буду менять на своем SF5 EJ20G на EJ20K с мозгами К МКПП… посмотрим что выйдет!
Добрый день. Думаю, в Вашем случае это тот самый правильный вариант, как и у меня с 205 на 207.
здравствуй.как отличить фазный от не фазного?какие переделки потребуются при замене 205 на 207
Добрый день. На фазном двигателе имеются Шкивы на впускных распредвалах специальные. На нефазном – обычные штамповки. По сути, Нефазные:
Импрезы: 92-00;
Форестеры: 97-02;
Легаси: 88-03.
Фазные – соответственно – свежее.
Доброго времени суток!
Можно коталожный номер головок?
Добрый день! ГБЦ всборе не имеют артикулов. Сами корпуса этих ГБЦ такие же, как и у СФ5 Форестера с 205 ДВС. Иные валы, клапана и прочие мелочи.
А с ко кого двс 205 или 207?
И год wrx выпуска?
С 207 мотора. 98 года 🙂 Тотже СТИ 207 мотор, только там турбина на ВРХ иная была. И буст выше стока. Есть тонкости в конфигах. А головы посути обычные 207 СТИ нефаз.
Приветствую! Приобрел такие же головы и на них стоят
разрезные шестерни. Что это за шестерни, что они дают и вообще нужны они там??? Я пока в этих делах чайник. Заранее спасибо за понимание.
Добрый день! Разрезные шестерни служат для того, чтобы более чутко отстроить углы зажигания, не приводя этот процесс на один лишь ремень ГРМ. На самом деле, без очень грамотного специалиста, этим заниматься не стоит. Продайте эти шестерни, и поставьте заводские. Ктото, кто строит адъского корча, купит эти шестерни, и Вам пользы будет больше 🙂
Привет. Скажи пожалуйста визуально возможно ли как то отличить гбц те как у тебя от обычного 207? Хочу заморочиться и приобрести головы и боюсь что продадут не то что нужно . Спасибо
Добрый день. Визуально, головы идентичны полностью. Самое простое сравнение – замерить высоту кулачка и визуально широту угла открытия…. Высота кулачка у нефазного 207 на 0.5мм ниже, чем у 205го. Однако угол значительно “шире”. Но всё это непонять, пока не сопоставить обоих испытуемых рядом.
Если в 205 – ые головы установить 207 валы все совпадет и будет ехать как 207?
Теоретически это так. Однако, если быть педантичным, кроме валов, у 207 другие клапана, и пружины. Хотя, многие ставят только валы на 205е потроха. При не адовом валилове, ничего не произойдет 🙂
Приветствую,поздравляю с завершением первого круга!С нетерпением жду второго!
Спасибо!
У меня форь сф 01г.в.пробег 195000,вот и подумал заморочиться как Вы)Всё равно грм с роликами менять!Хотя в планах уже давно фазный 207,но у нас в городе толковых электриков не найти!С нетерпением буду ждать статейку касаемо замене двс!)Я себе по весне 6ти ступку от sg9 sti поставил с длинными 5и6,+брембо!Заметил такую штуку,на скорости включаешь нитралку,и руль в повороты даже незначительные поворачивать приходиться с большим усилием нежели когда стоишь на месте.А на пр- включении передачи все становиться норм!Не могу понять,что может быть?Сдается мне может так работает блокировка в переднем диффе!?
Если не затруднит еще вопросик по турбине,какую выбрать?Вф28 точно сложно найти!Мозг лежит такой же как у вас, поставил проверил отсечка около8-8200!
Добрый день. Да, вероятно дело в передней блокировке. С ней и руль туже, и звуки посторонние появляются.
По турбине – Любую из IHI VF 23, 24, 28, 29, 30.
Приветствую,пару дней рассуждал по поводу 205 блока и его потрохов.
Подскажите в дроме есть объявления о продаже так называемых шорт блоков!
Вроде пишут,что он идет как оригинальная запчасть со всеми потрохами,и что все внутренности протянуты на заводе в японии!Вы не в курсе так ли это?И если взять такой то по сути получиться 207 мотор “без пробега” И если же искать такой шорт блок 2литра,то какой лучше(надежнее),от gc или gdb?Вы не задумывались о таком?
Приветствую! Я бы сказал так… Шортблок новый стоит под 3000уе. Если есть возможность его купить – конечно можно и купить. От ГЦ уже нет возможности его найти, от ГДБ на рынке много предложений. Просто, имеет смысл вкладывать 3000уе в шортблок лишь тогда, когда весь авто уже имеет необходимый и внятный уровень. ГБЦ, турбина итд. Сил 370-450 🙂
Если приобрести шортблок от ГДБ на форестер СФ, то мы просто получим новые потроха, со старыми нефазными ГБЦ, турбиной ТД04 итд. И в итоге автомобиль будет ехать как сток сф5. А уже потрачено 3000уе! Если нужно получить свежую поршневую группу на сток СФ5, проще купить контрактный без пробега по РФ ДВС от СФ5. Цена ему 700-800уе.
А вот если у Вас уже прокаченный проект, с кучей вложений, под 370-450лс, и у Вас проблема с поршневой – застучал мотор. Но всё остальное в идеальном состоянии – берите шортблок.
Надеюсь мысль рассуждений ясна 🙂
Тоже ищу таки головки. Может подскажешь можно ли фазные головы превратить в не фазные?
Добрый день! Если не изменяет память, у фазных распредвалов иные способы крепежа к шкивам, сами шкивы также иные. Не исключено, что коллектор нефазный состыкуется с гбц. А на фазном коллекторе уже иной конструкции форсунки…
Добрый день. Подскажите пожалуйста, рассматривались ли головы от 208 мотора? Не могу найти информации в интернете решил обратиться к вам.
Есть идея вкорячить 208 головы на 205 мотор (думается мне может СЖ повысится), разжать прокладкой мотор, поставить побольше турбинку, и комп от GC STI.
Головы от 207 найти крайне тяжело (за умеренную цену)
Добрый день! Очень интересная тема по гбц. Дело в том, что валы у 205 и 207 моторов отличаются на 0.5мм в пользу 205! мотора. То есть поднятие кулочка у 205 выше. Однако угол у 207 гораздо “тупее”, а значит заполняемость камеры происходит раньше и дольше. Что касается голов от 206/208. У них шире каналы!!! Однако, у 206х точно – валы как у 205 геометричесски. Что касается сравнения валов от 27 и 208, увы не подскажу. Каналы у 208 шире, чем у 207. А кулочки, может быть и такие, же, как у 207. А может, такие же как у 206. Надо изучать.
Уверен, за неимением 207й гбц, установив 208 гбц, с еку от гц сти, заменив турбину на ихи 22, 24, 28, 29, 30. Результат будет ощутимый. А степень сжатия от замены гбц не повыситься, лишь с заменой прокладок. Что еще сказать, для установки гбц 208 на сф, нужно брать гбц от до рестайлинга. На пострестайлинге идет другой впускной коллектор, топливная рампа И так далее. Ну и еще, у 207 и 208 гбц иные пружины и прочнее клапана. Это уже для отжигов.
Знаю что у 208 распреды отличаются от 206/205, а вот найти информацию об отличиях 207/208 не смог.
Смысл в том что 206 мотор со “стоковой” степенью сжатия держит давку в 1кг (с 4500 оборотов), 205 не отличаясь гбц от 206 может так же держать 1кг (поставив другую турбину). Можно конечно разжать немного двигатель прокладкой для перестраховки от плохого бензина.
208 головы рассматриваю из-за их “крутильности” как у 207, то есть можно не боясь крутить “до отсечки”.
Впринципе как я понимаю можно просто купить 208 двигатель и переделав его на “моно” получить более “надежный” низ. (взять можно и до рестаил и рестаил как я понимаю в таком случае?).
С точки зрения гипернадежности, имхо, 207 и 208 будут одинаковы. Отличия наверняка в характере и нюансах продувки камеры, отличиях монотурбо и твинтурбо. С точки зрения надежности до 280ти лс, думаю эти головы для нас дилетантов, одинаковы. А вот допустим, прикрутив повер фц и поменяв турбину, поставив бустконтроллер, и выжав с двс 330 допустим, сил, вот тогда может геометрия 207х валов будет в плюсе. Или всё равно не будет разницы :). Нефазный СТИ это всё равно полу-сти :). Истинный хардкор начинается с фазных моторов. Там и отличий по шатунам, поршням, кольцам даже, у сти и не сти гораздо больше. Ну и на последок. По поводу 208 мотора. Гбц от дорестайл 208 встанут на нефазный 205й мотор. А гбц от пострестайл 208 уже идентичны топливной рампе и впускному коллектору от импрезы гда/гдб. И форестера сг
Спасибо за полезную Инфу. Скорее всего поставлю 208 после смерти моего 205) Масло уже подъедает, пора ему уже на покой)
Подскажи, если знаешь, 208 дорестаил и после рестаил отличаются по проводке? Если буду менять полностью то можно поставить любой.
Если я не ошибаюсь то на послерестайле стоят по одной катушке на свечу? Или проще не заморачиваться и взять дорестайл? Думаю старые сложнее найти.
Поставить полностью на косу от 205… не уверен что получится без малой крови. Поставить полублоки 206/208 пострестайл и колено с потрохами, водрузив 205 головы и коллекторы – можно. Ибо вся проводка – она привязана именно к головам. Ну либо, взять только дорестайл! 206/208. Поменять впускной и выпускной коллектор от 205. Немного подколхозить зажигание. На дорестайле тоже 4 катушки. (хотя, многие переделывают зажигание на 205/207 нефазном так, чтоб было тоже 4 катушки, но не знаю, как долгосрочно живет мозг, коммутирующий на выходе сигнал управления катушками…