Некогда форестер имел автоматическую трансмиссию. Однако, спустя много лет, была установлена механическая коробка передач от GC STI ver5 (98 года) с “пустым” передним дифференциалом, и обычной вискомуфтой, делящей момент между “осями” поровну 50/50. На эту коробку возлагались большие планы – в перспективе я планировал имплантировать в неё межосевую муфту с электронным управлением “DCCD” с возможностью изменять соотношение момента от 35/65 до 50/50. Также планировал имплантировать блокировку в передний дифференциал. Однако… Как всегда бывает в таких ситуациях, подвернулась коробка с GC Type-RA STI 6й версии 00 года. TY754VB1EA. Это топовая модификация 5ти ступенчатой трансмиссии, серийно устанавливающейся на “стишные” импрезы в GC кузове.

Потратив немного времени на изучение матчасти, я пришел к выводу, что не зря ввязался в процес обмена своей механической коробки на новую “рашную”. Помимо наличия блокировки в переднем дифференциале и электронно управляемой муфты в центральном дифференциале, в “рашной” коробке практически все валы и шестеренки отличаются от своих “стишных” собратьев.  Не зря считается, что “рашная” коробка передач является самой крепкой. И, имплантирование блокировок в мою старую коробку не дало бы такого удовлетворения, как и не привело бы к приобретению дополнительной прочности агрегата целиком.

Вкупе с данной коробкой били приобретены и задний редуктор с дисковой блокировкой R180, а также задние привода, по толщине гораздо более массивные, в отличие от своих “не рашных” собратьев. И в завершение к приводам также подтягиваются и задние ступицы. На которых с завода идут вентилируемые диски большого диаметра под 2х поршневые суппорта, также как и шлицевая часть в этих ступицах имеет бОльших диаметр – специально для использования с толстыми приводами. Такая связка агрегатов предусматривается с завода  для установки на модификации GC STI Импрез с электронно регулируемой муфтой DCCD. Не мудрено – 65% момента приходится на заднюю “ось”, а значит, обычный редуктор и привода со ступицами могут выйти из строя очень быстро.

Схему подключения DCCD контроллера также прилагаю.

Данный набор будет установлен по возможности. Непосредственно механическая коробка будет установлена при смене диска сцепления, который уже сильно проскальзывает.

Задний же редуктор, привода и ступицы будут установлены с задними балками от GDB Spec C, которые имеют более прочные сайлентблоки, в отличии от обычных “стишных” :). Данные балки появятся у меня через месяц. В это время, произойдет замена сальников на редукторе, покупка потеряной шпильки:). Смена же коробки передач произойдет в ближайшие дни.

Для справки – место монтажа блока управления DCCD – у основания пидали сцепления, там, где у АКПП модификаций автомобилей, установлен блок управления АКПП трансмиссией. Колесико же монтируется возле рычага ручного тормоза – вместо “кармашка” для монеток или у АКПП версий – кнопки “зимнего” режима.

Вот и долгожданная фотосессия.

  1. Алесандер says:

    Привет! Очень обрадовался,что случайно увидел точно такую же тему, которую собрался вооплотить на своем форестере сг5 кросс спорт 2003 года взамен обычной “виско” 5ти ступенчатой коробки. Приобретен точно такой же комплект с тормозами. Очень долго сомневался “нужно ли мне это”, но все же решился. НО пока коробка со всеми в пути,я продолжаю немножко сомневаться по поводу необходимости свапа заднего редуктора на 180й.. ведь я потеряю АБС, а абс мне нужна,как бы многие “спортсмены” ее недооценивали. Подскажи – есть ли ккие-то мысли по этому поводу?? Продавец положил мне в комплект и мозг АБС с блоком от этой же машины. Затык в том,что самих датчеков АБС у него не нашлось 🙁 поэтому и я и подумал – может свапнуть только коробку, а задок оставить родной, усилив 1.5 дисковой ЛСД внутрь?? У меня друг катается на гц СТИ с дссд (только с открытым передним диффом). Так вот,у него сзади – 160 редуктор и в нем – 2 ВЭЙ МЗ КУСКО ЛСД ))) ФИгачит он частенько на задке и вроде за год никаких намеков на “порванный” дифф или привода -не появлялось.. я фиг знает, в замешательстве пока что.. На какой стадии у тебя сейчас свап??? Планируешь ли ты вешать на ДЦЦД какой-нибудь автомат-контроллер типа ДЦЦД-ПРО??
    Спасибо, жду ответ!!!

    • Tyranith says:

      Приветствую! Пардон за долгий ответ!
      Сейчас проект на стадии – механически все установлено. Электрически – не дошли руки 🙂 Коробка работает в режиме 35/65 в отключенном от электрики состоянии 🙂
      На счет АБС. Я согласен, что ее присутствие (а на СТИ, её работа, вроде как, даже, немного более заточена на “спорт” и срабатывает с запозданием), всёже предпочтительнее, нежели, чем отсутствие 🙂 В экстренной ситуации большинство из нас – доморощенных любителей, зажмурим глаза и будем давить всё что попадется под ноги :). Но, так уж получилось, я катаюсь без АБС уже 3 года. И пока не разу не доводил до “экстрима” при торможении. Я жду когда мне пришлют ГТЦ от Спек СИ (без АБСной) и разводку гидравлических шлангов под капотом (передняя ось). Тогда, установив всё это, получу РАшный конфиг, ну или как у Спек си :), исключив ненужный вес блока и трубки под капотом. Может, даже, поставлю орошайку от 99-00 Рашки. Которая идет в месте крепления блока АБС.
      Блок управления же, я буду использовать родной. Фото его появится чуть позже.

      По поводу сомнений твоих. Вот что думаю. АБС нужно. Как не крути. Лучше если будет с ГДБ. По разъемам тож самое, по электрике, думаю, что тоже. Физически разъем такойже, думаю и по распиновке он такойже. Алгоритм работы явно будет не как у Атмо форестера, или турбо. Ибо Уже в 99-00 годах на СТИ (не РА) ставились новые блоки АБС, а на ВРХ (не сти) 99-00 ставились блоки, которые ставились в 97-98 на СТИ. Тоесть, хочется полагать, проводилась какаято работа по усовершенствованию работы блока АБС. Но на СТИ 99-00 годах гидро шланги совсем иначе коннектятся к блоку АБС (не 4 в клетку. А 4 в ряд). Так, что пробовать можно ставить блок АБС от СТИ 00-03 годов, где нет ДЦЦД в автоматическом режиме. Ибо, с 04 года на ГДБ с ДЦЦД вроде как пошли авто режимы. А это подразумевалось использовать доп. датчики боковых ускорений и прочее. Не исключаю, что связка работала и в купе с блоком АБС. Так что Надо искать блок с маркировкой C9 (ГДБ 00-03). Либо рискнуть и ставить с CY (это уже 04-05. итд) Может блок встанет корректно и будет не искать ДЦЦД контроллер от 6-ти ступа с автоматическим режимом управления. Либо, поставить блок C6. Это Легаси РСК 98-00 года, и Импра СТИ 97-98 года на механике.
      Что же касается ступиц – можно поставить от ГДБ 5*100. Это 00-03 года. Там были и АБС и Р180 сзади. Но придется ездить с пыльниками от Брембовских дисков 🙂 Они на 310 гдето.
      Либо поставить Р160 с хорошей блокой. Ибо рвет обычно – саттелиты в редукторе. А не привода итд.
      Решать тебе 🙂

  2. 1RONMAN says:

    DCCD?! На СФ5?! ЕДИНОМЫШЛЕННИК!!! ТОЧНЕЕ СЭНСЭЙ!!! )
    Я с момента как сел за СФку мучаюсь вопросом реально ли сделать такой свап, притом что у меня вообще АКПП, а тут.. Как круто то.. Похоже в жизни нет ничего невозможного если есть желание 🙂
    Кстати, такой нескромный вопрос: во сколько сия красота Вам обошлась?
    Буду ждать новостей по поводу установки всей этой красоты..)
    И такой вопрос: а что будете делать с теми коробкой, приводами, редуктором которые сейчас стоят? 🙂 Продавать комплект для свапа не планируете? ) Если да, то можно ли огласить мне на мейл цену вопроса? 🙂 Просто мне бы хотя бы с АКПП для начала слезть, имхо.. )

    • Tyranith says:

      Спасибо!
      Ну первым шагом у меня также было – замена АКПП на МКПП. Причем, если у Вас 205й турбомотор, то можете последовать по инструкции – и поставить механику 🙂 По электрике проблем не будет никаких.
      По поводу установки всей этой красоты…. так я как-то решил, что об установке самой коробки писать нет смысла, ибо в данном констектсе – это Замена мехи на другую меху. Замены же заднего дифа, приводов и ступиц ещё не происходило – жду задние балки от Спек си 🙂 с дубовыми сайлентами. Кратко же – по факту установки коробки – машина стала очень заднеприводной 🙂 И в переднем диффе постоянно чувствуется монолит. Думаю, как поставлю задние компаненты – так напишу эффект от установки всего набора.
      По поводу освободившихся запчастей. Так освободилась только МКПП. Я ее уже продал. А все остальное же было родное – с тех пор как поставил МКПП. Да и привода на АКПП и МКПП одинаковые. Вообщем для реализации свапа на МКПП у Вас – надо искать полный набор для свапа. Цены на них варьруются… 30-40тыс руб на рынке.
      -Коробка
      -Балка подвеса коробки
      -Маховик, корзина, диск, выжимной
      -Гидравлика сцепления. Рабочий и главный целиндр сцепления, шланги.
      -Пидаль сцепления, пидаль тормоза (можно частично)
      -Трехпроводной датчик скорости (если нет на коробке)
      -Кардан от Импрезы или Форестера 5Мт
      -Болты крепления маховика 8шт от МТ
      -Стартер от МТ

      Вроде всё 🙂

      • Kost says:

        Тираныч, блок АБС забыл добавить, если человек без абс не хочет ездить.

        • Tyranith says:

          У Импрезы GC Type-Ra STI нет блока АБС вообще. Вместо него стоит орошайка интеркулера. Поэтому в данном наборе – Абс не предусмотрена. Тем более – на задних ступицах нет колец АБС и отверстия для крепления датчика АБС. Можно конечно к данному набору поставить задние ступицы от ГДБ СТИ или ГДБ Тип-РА СпекСИ 17 асфальтной годов 00-04 со сверловкой 5*100. Там Есть Кольцо АБС и ступицы предназначены для толстых приводов. НО. Тогда надо будет по-хорошему, менять и пыльники на ступицах – жестянки. Они у ГДБ Под Брембо – Гораздо бОльшего диаметра, нежели у 2П дисков Субару. А поставив ступицы от ГДБ СпекСи 16 получим такие же ступицы 🙂 Там не Брембо, а обычные Субаровские 2П диски, но на СпекСи 16 нет АБС :). Поэтому там тоже нет АБСных колец 🙂

      • 1RONMAN says:

        Спасибо огромное за объяснения и за список 🙂 Жутко интересно теперь почитать про впечатления от Форя с DCCD 🙂

        • Tyranith says:

          Электрически – пока контроллер не подключен. Займусь этим в ближайшее время. А пока – форь практически заднеприводный 🙂 Вот такие ощущения 🙂 35:65 соотношение.

  3. 1RONMAN says:

    Про продажу з/ч имел ввиду старые..)

  4. Анатолий says:

    Приветствую! Подскажи, плиз, не могу найти relay 4х2 Plug (pink) чтобы подключить блок управления DCCD, как его найти? У меня форик 1997 года, двиг ej20g

    • Tyranith says:

      Добрый день. В моем случае использовались дополнительные автомобильные реле. Подключенные по схеме. Думаю, в автомобилях, с завода не имеющих блока ДЦЦД, реле для управления данным блоком, не устанавливалось.

  5. Konstantin says:

    почти год катался с неподключенным dccd зимой зад обгоняет перед.Единственное долго привыкал к коротким передачам даже думал шестерню пятой воткнуть от американской коробки.авто форь сф 5 рестайл

  6. Konstantin says:

    у меня от форика от америкоса коробка разваленная лежит

  7. Петр says:

    Жень, а что ты думаешь о шести ступой коробке (в частности TY856WW6MA), как ты думаешь, какие сложности по вживлению в форика с 20G могут возникнуть.

    • Tyranith says:

      🙂 Сейчас будет многабукф. Не радужных.
      Шестиступ, хоть с ДЦЦД, хоть без – очень хорошая надежная коробка. ГП там 3.9. Не знаю, что выиграет потребитель 3.9 на трассе на 6й, при скорости в 120кмч например, в отличие от 5МТ с ГП 4.4. Говорят, что почти ничего. Хотя теоретически обороты должны быть ниже. Надо открывать коробочные калькуляторы, как и “шинные калькуляторы”. И задавать критерии поиска. Узнать, с каким ГП и числом в МКПП на какой передаче и скорости будет себя вести автомобиль.
      Вот отличная ссылка. В одной из закладок можно найти такой “коробочный” калькулятор. Значение передач, же, можно найти там же. Для разных коробок. Как 5мт, так и 6мт.
      Вот данный сайт.
      http://www.catherineandken.co.uk/sti/wrx.html

      Далее. Для установки 6МТ в Форестра потребуется:
      1) Передние привода от ГДБ СТИ.
      2) Сцепление 6МТ с маховиком.
      3) Стартер 6МТ.
      4) Кардан от 6МТ (хотя есть очень достоверный источник, утверждающий о том, что можно лишь оставить АКПП кардан от данного автомобиля, заменив входной фланец заднего редуктора от 4/5 АКПП/МКПП и подставить этот фланец к 6МТ редуктору)
      5) Редуктор 6МТ
      6) Задние привода 6МТ Ибо замена заднего редуктора потянет за собой замену и приводов (иная шлицевая часть, длина, гранаты, толщина полуосей)
      7) Задние Ступицы! Ибо замена задних приводов потянет за собой и замену задних ступиц (толстые привода = толстые ступичные подшипники)

      8 ) 2х Поршневые задние тормоза. Также, как и выше – ступицы от ГДБ не имели вариантов установки скобных тормозов. А значит 2пот субару или 2 пот Брембо голд.

      Вот такой жирный конфиг. Без любой из этих строк – не поставить 6МТ коробку.

      И вопрос риторический – Мотор 20Г не имеет такого адового момента, чтоб в лёгкую раскручивать “длинную” 3.9 коробку. Поэтому динамика 20Г+3.9 будет ниже, чем у 20Г+4.1/4.4. Бюджет установки 5мт, в 3-4 раза ниже. Вопрос в перспективности проекта. Может, после 20Г будет установлен ДВС от ГДБ. Ибо Вариант установки ДВС ГДБ с 5мт коробками в основном печален. Тягой данных ДВС “рвёт” 5мт коробки “на ура”.

  8. Петр says:

    И еще вопрос: подвеска у неё как и у 5-ти ступой или иная?

  9. Rus27 says:

    Tyranith, здравствуй. Есть такой вопрос проблема. На автоматном сг5 был сделан свап на 5 мкпп с дссд. Сам блок управления дссд от GDB6 мкпп. Может есть в наличии распиновка как все это дело совместить и привести в рабочее состояние.

    • Tyranith says:

      Добрый день! Логика и электроника управления 5мт и 6мт блоков ДЦЦД разная!
      То, есть, на сколько я точно знаю – сопротивления муфт 5мт ДЦЦД и 6мт ДЦЦД кардинально разное. А значит, и процесс управления мувтой тоже должен быть разный.

      Найти распиновку блока ДЦЦД от 6мт можно в интырнетах. Поможет ли это, при управлении муфтой от 5мт – я не знаю…

  10. Денис says:

    ДД! Когда выложите подключения блока и кнопки DCCD?

    • Tyranith says:

      Приветствую!
      Схема подключения есть в теме.
      По ней, электрик подключил всё за 20мин. А я сам поленился. 🙂
      Ничего другого уже не выложу 🙂

  11. STIlissimo says:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста подойдет ли ваша схема подключения dccd контроллера на мою машину.
    Лупатка европеец, в которую свапнул 6мт с ждм коня 2004 г. с дссд, блок управления дссд предположительно с импрезы гц, фото контроллера(http://s018.radikal.ru/i511/1607/66/43b9a2d1bafc.jpg)

    • Tyranith says:

      Здравствуйте. Извиняюсь за длительный ответ. Судя по фото и по артикулу на блоке управления – это контроллер от ГЦ СТИ 99-00 года.
      Значит, принцип подключения можно использовать как у меня в статье. Данным блоком управления можно управлять и 6ти ступенчатой муфтой ДЦЦД.

  12. Илья says:

    Приветствую. Подскажите пожалуйста свапнел трансмиссию на рашную 5мт дссд. Поездил все норм. Потом пропала индикация на приборе. Но сразу не обратил внимания. И как то при повороте ключа услышал клацанье реле. И я понял что то не то. Сгорел предохранитель. Заменил предохранитель заработало через 2 дня тоже самое но предохранитель целый перегорела нога на мозге дссд на проводе с муфты. Запаяли. Проехал через 20 км опять. Предохранитель не горит. Подскажите что может быть. И есть ли разница в проводах с муфты может местами поменять.

    • Tyranith says:

      Добрый день! Я думаю, дело в коротком замыкании. Проверьте монтаж провода идущего на муфту в коробку. Возможно, гдето он протерся и замыкает об корпус. Также, возможно, наоборот где то слабый контакт. И из-за этого при большом токе, идущим на муфту, гдето греется проводка. Подключение муфты может происходить в любой последовательности проводов. Ну, и, на всякий случай, проверьте все возможные места подключения блока ДЦЦД. В салоне. Колёсико, иллюминация на приборке.

      • Илья says:

        Здравствуйте. Вроде пока норм. Спасибо. Один раз оплавился предохранитель перед реле. Стоял на 10 ампер. Поставил на 15. И заметил что когда ездишь на Малой скорости то что то сгорает. Если на более большой то норм. Возможно что то в муфте. Или провода которые идут на муфту на входе в КПП. Пока месяц езжу ничего не горит. В основном на распущенном катаю или на зелененькой метке

        • Tyranith says:

          Ну.. наблюдайте, мне, всё же, кажется, что дело в проводке. Муфта сама по себе очень надежный элемент.