Долгожданная модификация! Идея, освещаемая в данной теме, зародилась ещё прошлым летом. Отличие в подвеске форестера и импрезы заключается не только в разной длине стоек и пружин, но и в наличии проставок между кузовом и балками коробки МКПП и Двигателя. В случае, если подвергать подвеску форестера тотальной омологации к импрезовской, одним лишь занижением подвески не обойтись.
Омологация — усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям. <Wikipedia>.
В подвеске Форестера и Аутбека присутствуют 2-3см проставки между днищем кузова и балками двигателя и МКПП. В целом, при наличии проставок и более длинных стоек и пружин, сохраняется правильные углы приводов и рулевых тяг. Изменение клиренса форестера или аутбека, без вычленения проставок, приведет к тому, что передние привода окажутся после “дропа” параллельно поверхности земли, также как и рулевые тяги. Изучив вопрос детально, я решил привести подвеску автомобиля к полной идентичности с подвеской Импрезы. Так как проставок под балкой МКПП у меня нет, ибо балка коробки у меня была установлена сразу от Импрезы/Легаси, то для осуществления задуманного необходимо занятся только балкой двигателя, плюс, за компанию, поменять все рычаги итд в передней подвеске.
Для этого, был собран вот такой набор запчастей 🙂
На фото мы видим оттертые до блеска алюминиевые рычаги, нового типа линки, новые шаровые, задние сайлентблоки передних рычагов от Импрезы. Прежние задние сайлентблоки передних рычагов от Форестера не подойдут – при исключении из конструкции подвески проставок. Дело в том, что балка двигателя после операции притянется вплотную к лонжеронам. Соответственно, передний рычаг вместе с балкой поднимется вверх, а значит, задний сайлентблок переднего рычага тоже должен подняться вверх. Силуэт сайлентблока у Импрезы иной, в отличии от Форестера. “Форестеровский” визуально более “растянутый” по вертикали, однако точки крепежа у него такиеже, отличие, лишь, в центровке сайлентблока в корпусе. Таким образом, нам нужны для работы Импрезовские сайлентблоки. Далее…
Болты, стягивающие лонжероны и балку двигателя у Форестера длиннее, значит, при исключении проставок, понадобятся болты короче. На фото ниже – они. И, конечно же, при поднятии балки двигателя выше к лонжеронам, поднимается и рулевая рейка, а значит, рулевой карданчик понадобиться короче по длине. Я приобрел кардан от Легаси BG. Примечательно то, что у него нет резинового “посредника”, который присутствует в карданчиках от Форестера. Отсутствие резины дает более информативное ощущение при вращении руля. Такие карданчики в наше время ставятся лишь на СТИ Импрезы GDB. Ниже – болты и карданчик от Импрезы/Легаси.
Далее фотография, показывающая, уровень положения двигателя в подкапотном пространстве. Кто обращал внимание, у Импрезы и у Легаси двигатель расположен гораздо выше – генератор заметно выпирает. Мотор Форестера же – находиться заподлицо с линией радиатора.
Приступаем к работе. Для выполнения которой, мне было любезно предоставлено рабочее место в сервис-боксе компании “Премиум-Карс” – официального дилера Субару в Новосибирске. Спасибо большое им за это. Подъемник, пневмоинструмент и всеразличный набор ключей очень упростили работу.
Вот места, где расположены болты. Один – за воздушным фильтром. Второй за бачком омывателя.
Демонтируем корпус воздушного фильтра и бачек омывателя.
Прыгаем под машину. Вот и ответная часть болтов.
Отличный вид на интересующую нас проставку.
Важный момент. Прежде чем начать демонтаж проставок необходимо демонтировать задние сайлентблоки передних рычагов, также необходимо демонтировать рулевой карданчик.
Подставляю гидравлическую “ногу” под балку двигателя. Откручиваю один из болтов, не боясь за то, что балка с двигателем упадет нам на голову.
Открутив обе гайки, и, выломав пластмассовую клипсу, удерживающую проставку на лонжероне, вытаскиваем болт сверху с подкапотного пространства. Вот два типа болтов. От Форестера (длиннее) и от Импрезы (короче).
Приподнимаю подъемник на 1-2см, таким образом весь автомобиль поднимается вверх на 1-2см, а балка двигателя остается лежать на гидравлической “ноге”. Тем самым доступ к проставке заметно облегчается. Убираем проставку.
Далее вставляем новый – короткий болт от Импрезы. Поднимаем гидравлической “ногой” балку вверх – фиксируем балку в новом положении, прижав ее полностью к лонжерону.
Так место стыка выглядит с другого ракурса.
Сравниваем два рулевых карданчика. Импрезовский/Легасевый и Форестеровский/Аутбековский.
Справедливости ради, стоит отметить. Карданчик от Импрезы не подошел по длине. Слишком короткий. Видимо, все же, подводные камни возникли именно в строении кузова и длине рулевой колонки у Импрезы и Форестера. Ибо в подвеске получается полное соответствие. Таким образом, был установлен старый Форестеровский карданчик, с трудом вставленный на свое новое место. Однако длины шлицов на рулевой колонке и рулевой рейке хватило, чтобы корректно зафиксировать более длинный для новой конфигурации кардан.
Итак. Что получилось – видно по фотографии. Мотор явно поднялся выше. Капот закрывается отлично. Ничего не задевает. Даже резиновое окончание на натравляющей воздушного потока интеркулера приблизилось вплотную к интеркулеру, но не прижалось и не деформировалось. Всёже ФХИ с Форестером не долго думали, и установили на него Импрезовкую направляющую воздушного потока 🙂
Теперь перейдем к эротической части данной темы. Параллельно с проведением предыдущей процедуры – были заменены и передние рычаги, втулки стабилизатора, фтулки рулевой рейки, линки, шаровые, задние сайлентблоки передних рычагов, установлена нижняя распорка от импрезы. (Ибо в прошлой конфигурации с использованием задних сайлентблоков передних рычагов данная распорка не смогла бы быть установлена, по причине несоответствия посадочных плоскостей задних точек. У распорки от Форестера – эти посадочные плоскости более отдалены от распорки. Таким образом распорка идеально “садится” на более растянутый Форестеровский задний сайлентблок. И наоборот, распорка от Импрезы имеет менее отдаленные посадочные поверхности, что дает возможность установки её лишь на более “аккуратные” Импрезовские сайлентблоки). Также, за кадром осталась замена МКПП на “рашную” и замена сцепления, но в данной части работы не было ничего интересного, и, по сути, всё, что касается замены сцепления и установки МКПП, было описано мною в теме, посвященной замене АКПП на МКПП.
Итак. Приступаем к замене рычагов и всего прочего, описанного выше. Извиняюсь за отклонение от последовательности. Однако долго думал, как же составить отчет о проделанной работе, чтобы отделить одну информацию, посвященную демонтажу проставок от второй части информации, посвященной замене всех элементов передней подвески на “стишные”. К сожалению, получилось не совсем корректно. Информация о том, что следует сделать, чтобы притянуть балку двигателя к лонжеронам была упомянута в первой части данной статьи, однако фото сайлентблока, демонтаж которого является обязательным условием для притягивания балки к лонжеронам, появилось только во второй части.
Что же. Вернемся к процессу. Откручиваем сайлентблок. Сайлентблок Форестера. На первых фотографиях в этой статье представлены новые сайлентблоки от Импрезы. Желающие могут увидеть разницу между ними, о чем я говорил выше.
Откручиваем шаровую, линки.
Откручиваем крепеж переднего сайлентблока переднего рычага.
Рычаг демонтирован.
В обратном порядке идет процесс сборки. Устанавливаем рычаг, шаровые, линки.
Устанавливаем распорку.
Вот такая красота получилась.
Нового типа линки. И полиуретановые втулки тяги поперечной устойчивости.
Не обошлось и без замены втулок рулевой рейки.
По итогу выполненной работы был сделан сход-развал с предустановкой углов от Импрезы GC СТИ. 🙂 Предварительно же, у автомобиля были протянуты все рычаги. К вопросу подошли педантично. Автомобиль был поставлен на калёса. На водительсное место сел человек. И лишь только тогда была осуществлена протяжка всех рычагов.
Тест-драйв показал, что подвеска стала до икоты собранная. Упругая. Сбитая и очень жесткая. Но, в меру комфортная.
Женя, ты так скоро Вест Кост Кастомс переплюнешь! 🙂
Да у них то показуха сплошная по ТВ. И попс в инсталлах караудио. Хотя в слесанрых работах руки от куда надо растут 🙂
Евгений, подскажите, пожалуйста, линки от чего стоят? Завтра собрался тоже поменять рычаги(задолбали пластиковые линки)и линки взял от SG, они короче тех, что стоят у Вас, но с родными одной высоты.Или это связано с проставкой которую Вы убрали? Прставку убирать не буду, задние сайленты оставлю родные.
Приветствую! Дело не в проставке. Я просто взял линки от ГЦ СТИ и всё. Какие ставились на алльминиевые рычаги. От СГ не пробовал – как поставите – отпишитесь. 🙂
Рычаги поставил, линки от SG не подошли, короткие. Завтра поменяю на BH(рычаги тоже от BH), судя по фотке они такин же как GC.
Рычаги аллюминиевые одинаковые на BE BH GC. Также они подойдут на SF и BG BC.
Да еще вопрос: шайбы под гайки линок нужны или просто гайки и всё?
Как не странно, шайбы идут между линком и рычагом. Со стороны же гайки – шайбы нет…
Да рычаги понятно, что одинаковые, я про линки.
Евгений, а карданчик рулевого вала от импрезы не остался…. (по теме Омологация передней подвески к GC Type-RA STI)
Приветствую! Карданчик можно поискать на сайте: http://www.japancar.ru
Евгений, приветствую! После сей омологации как машина выглядит в профиль? зад не выглядит задранным?
Добрый день! Величина дорожного просвета зависит от выбора аммортизаторов и пружин. В данной теме я рассматривал замену рычагов, и удаление проставок между балкой и лонжеронами. Таким образом, при неизменном клиренсе ДО омологации, мы получили “правильные” углы рычагов, приводов и руливых тяг. Просвет по всей длине автомобиля – 140мм. Импрезовский.
Вот интересно какие задние сайлентблоки передних рычагов стоят на sg9 sti,собираюсь ставить всю подвеску и не знаю убирать проставки подрамника или нет?
Корпус сайлентблока там такойже, как и у СФ и СГ форестеров. Тоесть, “вытянутый” – для использования с проставками между балкой и лонжеронами. Менять ли сайлентблоки на импрезовские – зависит от той конфигурации подвески, какую Вы выберете. Если это будет сток сг9 подвеска или сг9 подвеска с розовыми пружинами от СГ9, то проставки убирать не стоит. Всё же, клиренс будет ближе к “форестеровскому”. Если же, предполагается использовать импрезовские аммортизаторы и пружины, подразумевающие падение автомобиля до 140-145мм, теоретически, убрать проставки стоило бы.
Приветствую, а эта проставка под двиг зачем нужна? Ничего не изменилось после ее устранения?)
Добрый день. Проставка нужна, чтобы выставить угол рычагов в необходимом диапазоне под заданный клиренс. Проставка ставиться на Аутбэки и Форестеры. И ее нет на Импрезах и Легаси. Просветы дорожные у этих двух групп – разные. Тем более, Импрезы любят занижать, а Форестеры завышать. При этих манипуляциях, имея одинаковые рычаги, невозможно добиться такого широкого диапозона их работы. Проставка, вкупе с задними сайлентблоками передних рычагов (которые тоже бывают обычными и вытянутыми) – позволяет “держать” угол приводов, рычагов и рулевых тяг в нужном диапазоне.
При демонтаже – ДВС поднялся вверх на 2.5см. Вместе с ним поднялись и внутренние привода. Так как при опускании форестера при замене родной подвески на импрезовскую – вместе с кузовом опустился и ДВС и угол рычагов и тд.
А чем алюминиевые рычаги, кроме веса, лучше стандартных? Крепче?
Добрый день. Да. Алюминиевые рычаги прочнее полых стальных. Однако, вес их одинаков с полыми 🙂
Евгений здравствуй. Какой на данный момент дорожный просвет и стоят-ли проставки на подрамнике. У меня сейчас просвет 160-170 рулевые тяги находятся в горизонтальном положении задумываюсь убрать проставки.
Добрый день. В данный момент просвет составляет 170мм. Проставки не установлены. Я думаю, в случае с просветом 170мм. Можно как использовать проставки, так и не использовать. Выше 170ти – необходимо использовать. Ниже 170ти – необходимо убирать 🙂
А верхняя опора двигателя не мешала проставки убирать, она наверное короче должна быть?
Добрый день. Вопрос интересный! Однако, при установке мкпп, я сразу поменял пластиковую опору от форестера и поставил стальную опору от турбо легаси, а у легаси данных проставок тоже нет. Поэтому, раз опора от легаси хорошо подружилась, хоть и под самый упор в месте нижнего крепежа к мкпп с тогда еще проставочной балкой, думаю, даже если и опоры отличаются по длине на 1-1.5 см, разница эта “регулируется” на овальном нижнем месте крепежа опоры к мкпп.
Доброго времени суток! Линки от чего подберали?
Добрый день!
Линки, такие же, как и у ГЦ СТИ с передними алюминиевыми рычагами. Такие же, как и у легаси BE BH твинтурбо с алюминиевыми рычагами передними.
Здравствуй, дорогой Тираныч! Так что получается что бы убрать проставки балки мотора, не обязательно снимать рулевой карданчик? спасибо за ответ.
просто сталкнулся с проблемой такой: после свапа с акпп на мкпп очень сократилось расстояние между мотором и вентиляторами радиатора. меня это категорически не устраивает, при данном расстоянии даже генератор затрудняет снять. при установке падрамника КПП проставок не было, закрутил как у вас без них. теперь подумываю снять проставку с балки мотора. может расстояние хоть увеличится. С новым годом вас!
Приветствую! 🙂 Не прошло и пол года – пишу ответ. Да, нужно проанализировать этот момент. Связанный с взаимосвязью крепежа коробки и её балки. У Форестера на “вертолете” – балке коробки – есть некие проставки на 2.5мс тем самым МКПП чуть опущенна вниз – и ДВС, скорее всего, должен также быть чуть наклонен от радиатора к салону. Если, же, убрать проставки под балкой ДВС, то придется расслабить рулевой кардан, и надеть его на рулевую колонку повыше – так как ДВС приподнимется вверх. Также, придется поменять задние сайлентблоки передних рычагов. И установить их от Импрезы или Легаси.
Здравствуйте! Подскажите, передний сайлентблок переднего алюмин. рычага на легаси он меньше в длину чем на импрезе. И в месте крепления к кузову импрезы остается расстояние по 2мм с каждой стороны с/блока. Люди подкладывают шайбочки. А если перепрессовать с/блок и поставить более длинный (с импрезы, форя)? Спасибо.
Добрый день! Сайлентблоки в алюминиевых рычагах бывают двух типов. Одни ставились на Легаси 98-03 и Импрезы СТИ 97-00 годов. Они короче по длине чем другие – ставившиеся на алюминиевые рычаги Импрез 00-07 и Форестеров СТИ 02-07 годов. Поэтому, чтобы поставить рычаги с первой группы на авто – со второй группы – люди и подставляют шайбочки. Однако – всё не так просто – длина рычагов у первой группы – короче на 0.5-1см гдето. А значит, будет не верный сход развал, и колесная база Уже (компактней) впереди, чем сзади. Лучше найти алюминиевые рычаги от СГ форестера. Они правильной ширины, как и импрезовские СТИ (00-04) и не такие дорогие в наше время.
Добрый вечер!
А какие рычаги одинаковые по длине с рычагами от Форестера СФ?
Или с чего надо поставить алюминиевые рычаги на СФ, чтобы длина осталась старая?
Здравствуйте! Передние рычаги у Форестера СФ такие же по длине, как и передние у Импрезы GC, и Легаси BE BH. Задние, же, рычаги, такие же как у той же Импрезы GC.